Стимулирование сбыта инновационной продукции субъектов
малого и среднего предпринимательства
Отсутствие спроса на инновационную продукцию - фактор,
оказывающий негативное воздействие на развитие малого и среднего
предпринимательства в инновационной среде. В настоящее время
действующее законодательство не стимулирует государственных заказчиков
использовать инновационную продукцию. Основным критерием является
цена, а не качество или технические характеристики продукции.
Сложившаяся ситуация приводит к тому, что государственные заказчики не
заинтересованы в приобретении качественной инновационной продукции,
которая позволила бы в долгосрочной перспективе добиться значительного
экономического эффекта.
Важное значение имеет решение вопроса с продвижением
инновационной продукции. Завоевание и удержание доли на ведущих
мировых экспортных и региональных рынках представляет собой
комплексную задачу, требующую для своего решения значительной
концентрации усилий высокотехнологичных предприятий. Планом
мероприятий предусмотрена реализация целого комплекса мероприятий по
стимулированию спроса на инновационную продукцию со стороны
государственных заказчиков города Москвы. Предполагается создание
реестра инновационной продукции, проведение общегородского
конкурса-смотра на лучшую инновационно ориентированную организацию и
многое другое. Кроме того, предусмотрена реализация мероприятий по
продвижению продукции на внешние рынки. У городских организаций,
выполняющих функции государственных заказчиков, должен появиться
стимул использовать инновационную продукцию
|