5. "Знание-активный"
Подобен предыдущему варианту, акцент смещен в начало
инновационного цикла и в развитие инновационного образования. Основа
данного подхода - интенсивные вложения в человеческий капитал, при
этом задача состоит в создании "инновационного человека", который
будет склонен к инновациям и новым знаниям, независимо от того, где он
работает - в промышленности, в науке, в госуправлении и т.д. Это
обеспечивает "связку" спроса и предложения и формирует потребности в
формировании различных инновационных институтов.
Основные риски:
процесс подготовки ориентированных на инновации специалистов
занимает значительное время, еще большее время может потребоваться на
занятие такими людьми руководящих должностей в компаниях, в этой связи
эффект от данного подхода возможен только в долгосрочной перспективе.
|