ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ/СУБКОНТРАКТАЦИЯ: ОТ РАЗОВЫХ СДЕЛОК К ДОЛГОВРЕМЕННОМУ ПАРТНЕРСТВУ


Пухов Валерий Михайлович, Генеральный директор ЗАО «Воротынский электроремонтный завод», г. Калуга


ЗАО «Воротынский электроремонтный завод»

Завод в течение 45 лет осуществляет свою деятельность по ремонту, изготовлению запасных частей и сервисному обслуживанию любых электродвигателей, в том числе высоковольтных и взрывозащищенных типа ВАОВ2, СТДП, 4АЗМ, масляных и сухих трансформаторов, насосов и вентиляторов на своей оснащенной всем необходимым оборудованием производственной базе.

Кроме замены обмоток с повышением их класса нагревостойкости с "В" до "Н", завод выполняет работы по восстановлению посадочных мест подшипниковых узлов с установкой качест-венных подшипников и последующей балансировкой, что существенно увеличивает срок службы электрических машин. На отремонтированное оборудование выдается паспорт и предоставляется гарантия до 18 месяцев.


Завод выполняет следующие работы:


Завод изготавливает и поставляет любые запасные части, при необходимости с таможенным оформлением:


Сроки ремонта по срочности составляют: 1, 3, 5 и 10 суток для асинхронных двигателей; 5 и 15 суток для двигателей постоянного тока; 15, 30, 45 рабочих дней для всех остальных машин.


Мы работаем по удобным для Вас формам расчета. Возможна оплата после выполнения работ. Средняя стоимость ремонта составляет 30-60% от цены нового изделия при сохранении всех эксплуатационных характеристик.


Проведение ревизий, испытаний и наладки электрических машин постоянного и переменного тока со вторичного рынка (складское хранение, бывшие в эксплуатации и т.п) с выдачей (про-длением) заводской гарантии.


Более 500 предприятий из 15 регионов Российской Федерации являются постоянными заказчиками завода.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ/СУБКОНТРАКТАЦИЯ: ОТ РАЗОВЫХ СДЕЛОК К ДОЛГОВРЕМЕННОМУ ПАРТНЕРСТВУ


С 1961 по 1995 год предприятие было ориентировано на ремонт асинхронных низковольтных электродвигателей до 100 кВт. Диагностической аппаратуры не было.


С разрушением планового хозяйства страны, с приходом рыночных отношений в промышленности, резким сокращением объемов ремфонда, встал вечный вопрос, что делать и как выйти из этого положения?


Необходимо было освоить выполнение следующих работ:


Для реализации этих задач была внедрена система управления качеством продукции как часть системы управления на основе стандартов ИСО 9000, разработаны стандарты предприятия.


Ремонт электрических машин организовали как сеть процессов, которые подвергаются анализу и постоянному улучшению. Для каждого процесса определен "владелец". Этот "владелец" организовывает взаимодействие при решении проблем, охватывающих несколько функциональных подразделений завода с ориентацией на потребителя и созданию отношения доверия у него.


С появлением машин постоянного тока потребовались новые для завода технологии и материалы, частичная переподготовка кадров. Мы внедрили технологию пропитки якорей, которая сводила к минимуму дисбаланс, но полностью вопрос вибрации якорей решить не удалось, пока в 1999 г. не были установлены контакты с фирмой "Диамех", где приобрели балансировочный станок ВМ-300, что позволило обеспечить балансировку якорей электродвигателей городского транспорта. Разработали и освоили технологию изготовления якорных катушек для вспомогательных электродвигателей ДК-408, ДК-410, ДК-661. С применением новых катушек резко повысилось качество ремонта указанных электродвигателей. Первый и второй год вспомогательных электродвигателей привозили до 40 шт. в месяц, сейчас единицы, мы спрашиваем Заказчиков: - "почему мало везете в ремонт?", отвечают: - "после вашего ремонта работают как новые, по несколько лет". Кроме того было проведено обучение эксплутационного персонала, изготовлены стенды для испытания электрических машин.


Полученный опыт, наличие оборудования позволили приступить к ремонту и изготовлению электрических машин для экскаваторов ЭКГ, железнодорожного и рудничного транспорта.


Для более стабильного экономического положения предприятия постоянно осваиваем ремонт электрических машин новых типов, трансформаторов.


Прошли аккредитацию на выполнения ремонта взрывозащищенного электрооборудования в Госгортехнадзоре, судового оборудования в Морском регистре, нефтяного оборудования в ОАО "Транснефть", на заводах-изготовителях электрических машин, в том числе у фирмы Siemens.


При любом ремонте крупных электрических машин, даже без ремонта ротора, как правило, требуется проводить балансировку и более глубокую вибродиагностику. Отдавая в капитальный ремонт электрическую машину, Заказчик должен быть уверен, что машина подвергнута всесторонней проверке и испытаниям. Для этого завод в 2003 г. приобрел балансировочный станок ВМ-3000, грузоподъемностью 3000 кг, на этом не остановились, в 2004 г. заменили станок ВМ 3000 на станок ВМ 8000, грузоподъемностью 8000 кг. Эта замена обеспечила балансировку роторов электрических машин тип СТДП, ВАОВ и др.


Разработана документация и изготовлены стенды для всестороннего испытания электрооборудования, в том числе под нагрузкой.


Предприятие освоило изготовление статорных катушек на основе термореактивной изоляции, которая обеспечивает срок эксплуатации до 20 лет; изготовление якорных и полюсных катушек машин постоянного тока с применением проводов с полиэмидным покрытием и применением полиэмидных пленок; производим вакуумную пропитку якорей.


В целях дальнейшего продвижения ремонтной отрасли на рынке услуг, в 2003 г. под эгидой Международной Ассоциации "Интерэлектромаш" была создана секция "Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрических машин".


Проведено три ежегодных заседания секции, в которых приняли работу двадцать одно ремонтное предприятие, приглашаются и участвуют: заводы – изготовители электрических машин, заводы – изготовители электроизоляционных материалов, научные институты, представители иностранных фирм.


На заседании обсуждаются вопросы интеграции ремонтных предприятий и предприятий-изготовителей, многие из которых уже работают на взаимном субподряде.


Выполняя производственные заказы, ЗАО " Воротынский электроремонтный завод" широко осуществляет кооперацию с другими предприятиями в выпуске готовой продукции. За счёт партнёрской сети субконтрактинга, включающей более 10 предприятий, мы оказываем широкий спектр услуг в поставке продукции и в выборе партнёров для выполнения совместных проектов и заказов на выгодных для Заказчиков условиях по различным работам.


Например: ЗАО "ВЭРЗ" имеет договора субподряда с ЗАО "ВЭИ Электроизоляция", г.Москва; НПК "Электрические машины", г.Нижний Новгород; ОАО "Архэнергоремонт", г.Архангельск; ОАО "Севкавэлектроремонт", г. Ростов-на-Дону; ООО "Апатит-Электромашсервис", г.Апатиты; ООО "Классик Электромотор", г.Иваново; ООО "Лебединский электроремонтный завод" г. Губкин; ООО "Ремонтно-механическое, предприятие", г.Тула; ООО "Электропромремонт", г. Владимир; УкрВНИИВЭ; УРМСУ "Алмазэнергоремонт", г. Удачный, Якутия; ООО "Уралэлектроремонт", г. Пермь; ЗАО "Уралэнергосервис", г. Пермь, РЭТО-Энергосервис, г. Азнакаево; ЗАО "Уралгидоромаш", г Сысерть, Свердловская область; ОАО НПО "Спецэлектромеханика", г. Москва и др.


На последнем заседании в апреле 2005 г. был обсужден вопросы:

  1. Утвержден состав секции "Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрооборудования".
  2. Установлен членский взнос на 2005 год (для не членов Ассоциации) в размере 7000 руб. Исполнительной дирекции, руководителю секций подготовить и направить Договор и счет на оплату членского взноса. Членам секции оплатить членский взнос в течение месяца после получения счета и Договора.
  3. Принят План работы секции на 2005 год.
  4. ЗАО "ВЭИ-Электроизоляция" подготовлены предложения по созданию на коммерческой основе в ГУП ВЭИ консультационно-технического центра, определить его задачи и функции и разослать предложения членам секции для рассмотрения и принятия решения.
  5. Руководителю секции Пухову В.М. продолжить работу по организации сервисных центров с участием членов секции "Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрооборудования".
  6. Просить Исполнительную дирекцию рассмотреть вопрос с заводами-изготовителями, членами Ассоциации, о централизованной поставке их продукции ремонтным предприятиям по общей заявке МА "Интерэлектромаш".
  7. Руководителю секции, Исполнительной дирекции МА "Интерэлектромаш" рассмотреть статью 3 закона "О техническом регулировании" и проработать вопрос о состоянии регламентирующей документации для ремонтных предприятий с ВНИИНМаш и Госстандартом РФ.
  8. Руководителю секции и бюро внести необходимые изменения в сайт секции "Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрооборудования".
  9. Для организации сотрудничества с предприятиями-изготовителями, совместного участия в тендерах, определения тенденций развития ремонта и расширения его производства и влияния на рынке, бюро секции подготовить материалы по вышеуказанным направлениям на базе Анкеты организации на исполнение работ по ремонту.
  10. Для развития сотрудничества приглашать на заседания секции предприятия-производители и эксплуатирующие электротехническое оборудование организации, представителей энергетики, газовой, нефтяной, горной и других отраслей, а также организации, обладающие методикой и диагностическим оборудованием, необходимым для развития сервисного обслуживания.

На двух заседаниях секции (апрель 2004 г. Москва; апрель 2005 г. Ростов-на-Дону) обсуждался вопрос о создании технических центров по сервисному обслуживанию с элементами вибродиагностики, по регионам на базе ремонтных предприятий.


На последнем заседании в апреле 2005 г. был обсужден вопрос об аккредитации ремонтных заводов на крупных предприятиях, выпускающих электрические машины.


Такие предложения были разосланы десяти крупным заводам по регионам. Есть заводы, которые проявили интерес к этому предложению.


С этой трибуны хочу сказать, как руководитель секции "Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрических машин", ремонтные заводы - это небольшие предприятия, очень мобильные, с большим опытом работы в части ремонта электрических машин от малых, низковольтных до крупных компрессоров, турбо и гидрогенераторов - готовы всегда принять участие в создании технических сервисных центров, проведении совместных ремонтных работ, любых экспериментов и испытаний электрических машин.


При успешном развитии субконтрактинга возможна перспектива оптимальной организации производства высококачественной продукции, создания научной базы для разработки новых товаров и, как следствие, получения долгосрочных конкурентных преимуществ. Для предприятий-партнеров такие отношения являются одним из путей сохранения и развития производства.


Субконтракинг - это производственная гибкость. Предприятие освобождается от затрат, связанных с управлением основными фондами и трудовыми ресурсами.


Субконтракинг - это использование компетенции подрядчика. Специализация позволяет увеличить производительность и улучшить качество продукции.


Субконтракинг - это экономия капитальных затрат. Формируется цепочка кооперированных поставок, которой возможно управлять.


Субконтракинг - это завоевание новых рыночных ниш. Высвободившиеся за счет сокращения внутренних инвестиций средства могут быть направлены на изучение рынка и продвижение нового товара.


В настоящее время ЗАО "Воротынский электроремонтный завод" производит качественный ремонт любых промышленных электрических машин и изготавливает запасные части ко многим из них. Более 500 предприятий из 15 регионов Российской Федерации являются постоянными заказчиками завода. Ожидаемый рост объемов в 2005 году составит 100%.


Выездная бригада специалистов сервисного центра выполняет ремонт крупногабаритных электрических машин, в том числе турбо и гидрогенераторов, на месте их эксплуатации.


Завод имеет все необходимые лицензии и разрешения для выполнения работ. Сотрудничество с международной ассоциацией "Интерэлектромаш", в состав которой входит наш завод, позволяет нам получать консультации по вопросам всего нового и передового, поддерживать деловое сотрудничество с заводами-изготовителями электрооборудования и передовыми научными институтами.


На ЗАО "ВЭРЗ" создан и лицензирован учебный центр "Профессионал" для подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации электрических машин и ремонту.


У кого есть предложения, готов встретится после моего выступления здесь или в др. местах.


Ген. директор Пухов Валерий Михайлович verp2004@rambler.ru

Телефоны: 8(0842) 581103, сот. (095) 999-4952, 8(910) 914-2624

Телефон/факс завода: (0842)58-1169, 58-1172, 582-090, 581-276, 581-203,

8(910) 915-0165 МТС, (095) 749-49-77 Билайн,(095) 749-49-47 Билайн,

8(910) 915-0157 МТС, 8(910) 707-3552 МТС; 8(095) 999-4952 МТС;

http://vrz.kaluga.ru/, http://ersd.narod.ru/, vrz2004@mail.ru


Динамика реализации продукции (в ценах реализации)



Динамика производства продукции в ценах реализации



Динамика производства продукции в ценах ремонта



Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах