ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА    
 ВХОД В СИСТЕМУ
Вход для зарегистрированных пользователей системы 
Логин 
Пароль 
 Забыли пароль?       
Регистрация
 
Инструкция по работе с системой

Национальное партнерство развития субконтрактации

 УСЛУГИ
ПОИСК ПАРТНЕРОВ 
ЦЕНТР КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
 ВЫСТАВКИ, МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТАВКИ 
КОНФЕРЕНЦИИ 
 РАССЫЛКА NEWCONTRACTING.RU
 Все для промышленного предприятия.
 Снабжение и сбыт.

 
 РЕКЛАМА НА САЙТЕ
 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Ярославская областная торгово-промышленная палата
 ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 ГЛАВНАЯ   СУБКОНТРАКТАЦИЯ   РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ   О ПРОЕКТЕ   БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ   СТАТИСТИКА САЙТА 
 ПРОИЗВОДСТВО РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

6. Производство резинотехнических изделий

Исследование средних цен на производственно-технологический процесс проводилось на примере изделия «Прокладка», материал резина 6А-1 гр. ПМ ТУ 2500-376-00152106-94, общий вес изделия 900гр. Объем партии был ограничен до 1 000 шт./мес. Стоимость оснастки, как и в предыдущих расчетах не учитывалась.


Рис. 5.Типовое изделие «Прокладка».

По результатам расчетов исследуемые регионы можно условно разделить на три группы:
Регионы с самыми низкими ценами: Ярославская и Самарская области. На предприятиях этих регионов стоимость заказа соответственно составит в среднем 228 рублей 70 копеек и 227 рублей 80 копеек.


Диаграмма 21. Средние цены на производство резинотехнических изделий в региональном разрезе.

Таблица 9. Разброс цен на производство резинотехнических изделий внутри региона

  Средняя цена предприятий региона, руб./изделие Минимальная средняя цена региона, руб./изделие Максимальная средняя цена региона, руб./изделие Разброс
Город Москва 450,0 180,0 670,0 3,72
Московская область 453,6 350,0 510,0 1,46
Ярославская область 228,7 125,0 377,6 3,02
Самарская область 227,8 227,8 230,2 1,01
Тверская область 358,0 358,0 437,0 1,22
Курская область 348,0 215,0 405,0 1,88
Республика Беларусь 390,0 276,0 425,0 1,54

В целом, рынок резинотехнических изделий характеризуется большим количеством поставщиков, а также посредников.
Крупные промышленные предприятия получают несколько десятков предложений на поставку резинотехнических изделий в месяц. Трудно разобраться при таком объеме информации и принять правильное решение. Как правило, службы анализа цен, прежде всего, руководствуются ценовой информацией, изложенной в коммерческих предложениях, то есть рекомендуют заключать договор с компанией, предлагающей максимально низкие цены. На практике, такой подход себя оправдывает очень редко. На сегодняшний день, на рынке РТИ существует два типа компаний-посредников; попытаемся провести их сравнительный анализ.
1.Компании «операторы». До 1999 года, до 60% товарооборота на рынке резинотехнических изделий осуществлялось с использованием различных схем взаимозачета. Из-за отсутствия оборотных средств заводы РТИ не имели возможности оплачивать поставки сырья и энергоносителей в денежной форме. Многие предприятия воспользовались услугами фирм посредников, которые кредитовали заводы поставками сырья, закрывали задолженности перед энергетиками, газовиками и бюджетами различных уровней. Взамен фирмы-посредники получали готовую продукцию. Некоторые заводы с 1999 года, отказались от подобной практики, другие пусть и в меньшей степени, но до сих пор используют взаимозачетные операции. В результате на рынке появился тип компании, который мы условно назовем – «оператор». Основным направлением бизнеса для компании «оператора» являются взаимозачетные операции, в результате сложной череды которых, один или несколько заводов становятся ее дебеторами. Добавленная стоимость у подобных компаний возникает в момент заведения активов на завод, то есть после поставки сырья, материалов и т.п. Оборотные средства «операторов» представляют собой долги предприятий, зачастую, различной отраслевой принадлежности. Основная задача компании - оперативная оптовая реализация активов при условии сохранения достаточной общей рентабельности взаимозачетной операции. Как правило, при реализации резинотехнических изделий, «операторы» предлагают не собственный прайс-лист, а дисконт от цен конкретного завода-производителя. Данный тип компаний заинтересован прежде всего в крупных клиентах, ориентируется на так называемые «тяжелые сделки». Инвестиций в рекламу и торговый сервис не производят, так как не имеют четкой отраслевой ориентации и перекачивают активы из одной отрасли в другую.
2.Компании «трейдеры» Узкоспециализированные компании, ориентированные на долгосрочное нахождение на рынке резинотехнических изделий. Основным направлением бизнеса для подобных компаний является развитие рынка резинотехнических изделий путем реализации различных маркетинговых стратегий. Для «трейдеров» характерна индивидуальная, нацеленная на долгосрочное сотрудничество работа с каждым клиентом. «Трейдер» стремится позиционировать себя на рынке и инвестирует средства в рекламу и создание торговой сети.
Попробуем представить сравнительный анализ двух типов посредников в форме таблицы:


  
«Операторы» «Трейдеры»
Цели

реализация активов

развитие рынка сбыта

Рыночная стратегия

ценовой демпинг

создание торговой сети

Реклама

отсутствует

активная, многоканальная

Кадры

менеджеры без конкретной товарной специализации

менеджеры специализирующиеся на рынке РТИ

Склады

отсутствуют

постоянное наличие широкого ассортимента РТИ на складе

Торговый сервис

отсутствует

развивается

Из вышеприведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
1. Потенциальный покупатель РТИ, выбрав в качестве поставщика РТИ компанию-«оператора», руководствуясь привлекательностью предложенных демпинговых цен, рискует столкнуться со следующими трудностями:

  • нарушением сроков поставки, оговоренных договором (иногда очень значительным)
  • отсутствием консультаций по вопросам применения и замены отдельных видов РТИ
  • невозможностью оперативно получать мелкие партии товара (почта, багаж)

2. Выбрав компанию-«трейдера», покупатель получает партнера, заинтересованного в долгосрочном, взаимовыгодном сотрудничестве, готового идти навстречу интересам клиента, иногда даже жертвуя своей рентабельностью.
Приведем некоторые критерии оценки, которыми на наш взгляд должен руководствоваться покупатель при выборе компании посредника в качестве поставщика РТИ:

  • длительность нахождения компании на рынке
  • наличие в клиентском портфеле компании договоров с крупными известными промышленными предприятиями
  • компания-посредник должна иметь договоры с несколькими ведущими производителями РТИ, а не предлагать продукцию только одного завода, что позволит обеспечит ассортиментную гибкость
  • постоянное наличие товарных запасов на складе компании
  • возможность оперативно отгружать мелкие партии товара
 
на 26.08.2023
USD94.7117+0.3110
EUR102.2586-0.2133
E/U1.0797-0.0058
БВК98.1078+0.0751
Все валюты
ПОГОДА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
 
2003 - 2025 © НП "НПРС"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности