ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА
www.subcontract.ru

Новости. Опубликовано 12/16/2013 09:58  Просмотров всего: 4223; сегодня: 2.

Unitile реализует проект прямых контрактов по закупкам сырья

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в результате постоянно действующего проекта по налаживанию прямых контактов с производителями заключил контракт с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба для керамических роликов обжиговых печей. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год. При аналогичном качестве исходного материала, стоимость компонента уменьшена в четыре раза.

Ангоб – специальная суспензия для покрытия какой-либо поверхности, в состав которой входят каолин, вода и другие компоненты. Вращающиеся керамические ролики используются для транспортировки плитки в печи. В процессе обжига плитки при высокой температуре (в среднем 1000 °C) поверхность роликов загрязняется частицами керамической массы. Возникает необходимость очищать их при помощи специального устройства с применением абразивных кругов, демонтируя ролики из печи. При этом снимается определенный слой поверхности, поэтому один ролик «переживает» 5-7 таких очистительных процедур, затем его дальнейшая эксплуатация невозможна. Функция ангоба, наносимого тонким слоем, - защита поверхности от подобных загрязнений. Чем выше качество суспензии - тем надежнее защита.

«В результате нового контракта стоимость компонента с учетом всех расходов уменьшена в четыре раза, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. - При потребности наших заводов шести тонн этого материала в месяц, экономия за каждые четыре недели составляет более 600 тыс. руб. Причем это гарантированная сумма, которую можно увеличить за счет оптимизации других сопутствующих расходов – например, транспортных».

С конца прошлого года ОАО «Стройфарфор» использует новый компонент в рецепте ангоба для керамических роликов: его условно можно назвать разновидностью морской соли. На начальном этапе были испытаны материалы нескольких поставщиков, из которых один прошел все тесты. Сначала материал закупали через компанию-посредника, но в рамках проекта по заключению прямых контактов с производителями компонентов, необходимых для производственного процесса, начались закупки в промышленных масштабах у компании-производителя из города Люнебург, Германия.

Напомним, что Люнебург, расположенный в 50 км от Гамбурга, еще в средние века был очень богатым благодаря торговле солью - рядом с городом находилось несколько месторождений. Новый контракт был заключен в октябре и уже сейчас на ОАО «Стройфарфор» поступают партии компонентов, которые используются как при производстве облицовочной плитки, так и керамогранита. На Воронежском керамическом заводе используются другие рецепты керамической плитки и другие печи. Их особенности не предполагают необходимости подобного проекта.

«Положительный эффект от нового компонента и в увеличении срока эксплуатации керамических роликов, и в сокращении трудозатрат на их очистку, - отмечает Сергей Ильин, директор по производству холдинга Unitile. - До применения материала процедуре очистки ежемесячно приходилось подвергать 180-200 роликов, после – в 2,5 раза меньше, а именно 75-80. Стоимость одного изготовленного в Чехии по немецкой технологии ролика от 25 до 55 евро. Таким образом, экономия составляет около 3 млн. руб. в год».

Подобные проекты – результат работы нескольких служб холдинга, в первую очередь дирекции по снабжению и технологической службы. При своей работе по подбору аналогов они придерживаются принципа о том, что любой новый компонент должен, при наличии денежной экономии, как минимум соответствовать прежним критериям качества. Как максимум – значительно их превосходить. Поиск новых поставщиков – это системное мероприятие, непременно включающее анализ рынка. Целесообразность внедрения материала в производство определяется после исследования технологической службой первоначально в лабораториях, затем в промышленных условиях. При балансе целей «экономия – качество» принимается решение об использовании нового продукта. Время подбора оптимального результата зависит от количества повторений действий по цепочке «поиск производителя – исследование товара – заключение о целесообразности его применения» и может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

В числе реализуемых сейчас проектов - поиск поставщиков химиката (оксид титана) для нового вида продукции Маркинского кирпичного завода - кирпича «Песочный». Сейчас ожидается поставка тестовых образцов для испытаний от нескольких производителей из Великобритании и Китая. Напомним, в сентябре МКЗ - самый крупный производитель строительных материалов в Южном Федеральном округе с производительностью 65 миллионов штук кирпича в год, создал новый цвет кирпича - «Песочный» (см. подробности здесь).

В качестве завершенного примера подобных проектов можно отметить закупку фритты у Каменского стеклотарного завода. Реализация этого двухлетнего проекта с конца 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов. Фритта – основа глазури, стеклогранулят специального многокомпонентного состава, сплавляемый при температуре 1400 - 1500°С. Большинство производств фритты находится в Италии и Испании. В качестве альтернативы стекловаров искали по всей России. С декабря 2011 года около 30% фритты для ОАО «Стройфарфор» и Воронежского керамического завода приобретается у Каменского стеклотарного завода. Начало сотрудничества с Unitile послужило для завода стимулом для осваивания нового производства, причем специально с учетом особенностей рецептов производимой холдингом керамической плитки. В процессе активно участвовала технологическая служба Unitile. Производство фритты спроектировано и установлено известной итальянской фирмой Sacmi и позволяет выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. Сегодня Каменский стеклотарный завод - единственное предприятие в России, выпускающее фритту высокого качества. В связи с расширением ассортимента завода перспектива холдинга – закупать больший объем у этого производителя.

Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.

Каменск Республики Бурятия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
Unitile — 127 публикаций

Сайт: www.unitile.ru
E-mail: yuliya.koryakovtseva@unitile.ru
Телефон: 8 (8636) 268-388 (#4627)
Моб. тел.: 8-918-854-87-13

Субъекты РФ: Ростовская область
Тематические сайты: Производственная кооперация - субконтрактация, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт, Стандартизация, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НП "НПРС"