V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления реализацией Программы и механизм
взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы заключается в выполнении всеми
государственными заказчиками Программы показателей и ресурсов цикла
"планирование - реализация - анализ" для осуществления мероприятий по
каждому государственному контракту. В этой связи формируется
детализированный организационно-финансовый план по реализации
Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на
основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения
целевых индикаторов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
формирование и использование современной системы экспертизы на всех
стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее
перспективные проекты для финансирования, проводить объективную
экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей,
обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие
условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную
проверку качества полученных результатов.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с
которыми государственные заказчики заключают государственные контракты
(договоры) в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о
нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения
конкурсов размещается на сайтах государственных заказчиков Программы в
сети Интернет.
Государственным заказчиком - координатором Программы является
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Министр образования и науки Российской Федерации является
руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и
конечные результаты, рациональное использование выделяемых на
выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы
управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе
выполнения Программы:
осуществляет контроль в части реализации Программы за
деятельностью государственных заказчиков Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных
правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по
реализации Программы с учетом предложений государственных заказчиков
Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году
и представляет в установленном порядке в Министерство экономического
развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством
Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое
обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе
реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о
заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы
государственных контрактах (договорах) на финансовое обеспечение
мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на
закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство
экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по
Программе и об эффективности использования финансовых средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации
отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о
корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном
прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении Программы представляет в Правительство Российской
Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении
Программы, эффективности использования финансовых средств за весь
период ее реализации.
Государственные заказчики Программы (Федеральное агентство по
образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям):
представляют предложения по формированию детализированного
организационно-финансового плана по реализации Программы;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения
работ по Программе разрабатывают дополнительные меры по привлечению
внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых
целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при
необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;
вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и расходов на
реализацию мероприятий Программы, а также по совершенствованию
механизма реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств,
выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации
Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организуют экспертные проверки реализации отдельных мероприятий
Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в
рамках выполнения мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ
(услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы,
заключение государственных контрактов (договоров);
организуют применение информационных технологий в целях
управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение
размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых
актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом
выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах
реализации Программы;
согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы
и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансового обеспечения;
представляют государственному заказчику - координатору Программы
статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации
мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику -
координатору Программы предложения о продлении срока либо о досрочном
прекращении реализации Программы;
представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику -
координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения
работ в рамках Программы, достигнутых результатах и эффективности
использования финансовых средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации
Программы создается научно-координационный совет, формируемый из
представителей государственного заказчика - координатора Программы,
государственных заказчиков, иных федеральных органов исполнительной
власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального
образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для
работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных
началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр
образования и науки Российской Федерации. Положение о
научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются
приказом Министра образования и науки Российской Федерации.
Организационное и методическое сопровождение деятельности
научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и
науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансового
обеспечения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг в рамках мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации
мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации
Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости
проектов, предлагаемых для реализации в очередном году.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки
Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией
Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации
Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о
значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга
реализации мероприятий Программы и условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения
победителей.
|