6. Финансирование Стратегии в области развития
науки и инноваций
Определены два основных сценария бюджетного финансирования:
1. Первый сценарий (пороговый или минимально-допустимый)
базируется на минимально допустимых объемах финансирования научных
исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения,
определенных на совместном заседании Совета Безопасности Российской
Федерации, Президиума Государственного Совета Российской Федерации и
Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким
технологиям 20 марта 2002 года. Сверх этих объемов также учтены
минимально необходимые расходы на поддержку инновационной
инфраструктуры (особые экономические зоны технико-внедренческого типа,
технопарки, региональные венчурные фонды и т.д.). Данный сценарий
рассматривается как возможный только в случае критически
неблагоприятных макроэкономических условий развития российской
экономики и является нижним пределом финансирования Стратегии в
области науки и инноваций.
2. Второй сценарий (рациональный) сочетает в себе разумную
консервативность в увеличении бюджетных расходов по реализации
Стратегии (по данному сценарию объем расходов из федерального бюджета
на 2006 - 2015 гг. больше минимально допустимого объема по первому
сценарию на 32%) и ресурсную обеспеченность сбалансированного решения,
по крайней мере, ключевых задач данной Стратегии. Затраты на
реализацию Стратегии в рациональном сценарии определены, исходя из (1)
потребности в восстановлении опережающего развития фундаментальной
науки и ее ресурсного обеспечения, (2) необходимости концентрации
ресурсов на формировании "технологических коридоров", обеспечивающих
целостность национальной инновационной системы, капитализацию
результатов исследований и разработок; (3) актуальности задач
ускоренного развития инновационной инфраструктуры и формирования
цивилизованных институтов в инновационной сфере.
Помимо средств федерального бюджета, финансирование мероприятий
Стратегии в области развития науки и инноваций осуществляется за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и из внебюджетных
источников.
Объемы финансирования мероприятий Стратегии за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации определены исходя из
прогнозных оценок рационального уровня расходов регионов на
формирование и поддержку объектов инновационной инфраструктуры,
развитие малого и среднего инновационного предпринимательства,
реализацию региональных приоритетов инновационного и технологического
развития.
Объемы финансирования Стратегии из внебюджетных источников
определены на основе прогнозных значений доли внебюджетных средств во
внутренних затратах на исследования и разработки с учетом ожидаемого
позитивного эффекта реализации мер Стратегии по развитию
частно-государственного партнерства в научно-инновационной сфере и
стимулированию спроса на инновации в предпринимательском секторе.
Общая сумма расходов на реализацию Стратегии в области развития
науки и инноваций (2006 - 2015 годы) в соответствии с рациональным
сценарием составляет в ценах текущих лет 4053,5 млрд. руб., объем
расходов из федерального бюджета составляет 2688,3 млрд. руб.,
бюджетов субъектов Российской Федерации - 257,1 млрд. руб.,
внебюджетных источников - 1107,1 млрд. руб. При этом не учитываются
самостоятельно производимые субъектами Российской Федерации и
хозяйствующими субъектами расходы на науку и инновации, не связанные
непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации
Стратегии.
В основу представления данных по финансированию Стратегии
положена структура разделов и подразделов, ориентированная на
отражение содержания основных приоритетов в ходе реализации Стратегии
и соответствия запланированных расходов решению поставленных задач.
В ресурсном обеспечении реализации Стратегии используется принцип
опережающего роста бюджетных расходов на фундаментальные исследования.
При этом на начальном этапе это в большей степени связано с решением
задачи повышения оплаты труда научных сотрудников, а в последующем - с
решением задач обновления научной, приборной и испытательной базы.
Предполагается, что с 2007 года будут сформированы 4 - 6 целевых
программ технологического профиля, ориентированных на эффективную
коммерциализацию и распространение в экономике передовых технологий.
Основным инструментом реализации данных программ станут
объектно-ориентированные мегапроекты. Финансирование прикладных
разработок будет консолидироваться в рамках этих программ. В то же
время предусматривается умеренный рост расходов на прикладные
разработки, не вошедшие в эти "прорывные" программы, в интересах
формирования "инновационного пояса" в академическом секторе и
обеспечении перехода от экспорта знаний к экспорту технологий.
Динамичное расширение расходов по реализации
предметно-ориентированных мегапроектов призвано обеспечить достаточно
широкую технологическую базу для реализации федеральных и
ведомственных целевых программ технологического профиля в 2007 - 2011
годах, а также для определения возможных направлений увеличения числа
и масштабирования "технологических коридоров" с 2011 - 2012 годов.
Основные затраты по развитию инновационной инфраструктуры связаны
с развитием системы венчурного финансирования и формированием
технико-внедренческих зон, технопарков и инновационно-технологических
центров.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Сводная таблица
млрд. руб., в ценах текущих лет
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Минимально-допустимый вариант | | | | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Объемы финансирования <1> - всего | 72,9 | 99,5 | 121,1 | 150,9 | 188,7 | 237,4 | 290,7 | 352,5 | 426,9 | 510,0 | 607,5 |
| в том числе по источникам: | | | | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| федеральный бюджет | 59,1 | 79,6 | 95,1 | 116,7 | 143,8 | 178,0 | 211,9 | 247,9 | 286,0 | 320,2 | 353,8 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| бюджеты субъектов Российской Федерации <2> | 4,5 | 6,1 | 7,6 | 9,5 | 11,7 | 14,2 | 17,0 | 20,2 | 24,9 | 30,3 | 36,7 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| внебюджетные источники <3> | 9,3 | 13,8 | 18,4 | 24,7 | 33,2 | 45,2 | 61,8 | 84,4 | 116,0 | 159,5 | 217,0 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Рациональный вариант | | | | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Объемы финансирования - всего | 72,9 | 99,5 | 142,4 | 186,8 | 242,6 | 311,6 | 390,7 | 484,4 | 595,2 | 725,5 | 874,8 |
| в том числе по источникам: | | | | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| федеральный бюджет | 59,1 | 79,6 | 113,1 | 144,1 | 182,0 | 227,8 | 275,8 | 328,6 | 385,5 | 445,3 | 506,5 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 8,2 | 11,2 | 15,1 | 19,7 | 25,0 | 31,0 | 37,8 | 46,5 | 56,5 |
|-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| внебюджетные источники | 9,3 | 13,8 | 21,1 | 31,5 | 45,5 | 64,1 | 89,9 | 124,8 | 171,9 | 232,7 | 311,8 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<1> Здесь и далее - без учета ассигнований на исследования и
разработки военного назначения.
<2> Здесь и далее - без учета расходов субъектов Российской
Федерации на науку и инновации, не связанных непосредственно с
софинансированием мероприятий по реализации Стратегии.
<3> Здесь и далее - без учета затрат хозяйствующих субъектов на
исследования и разработки, не связанных непосредственно с
софинансированием мероприятий по реализации Стратегии.
Общий объем финансирования
млрд. руб., в ценах текущих лет
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Минимально-допустимый вариант | |
| |-------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 53,5 | 67,1 | 84,0 | 104,7 | 130,0 | 162,1 | 194,4 | 230,0 | 270,0 | 309,0 | 347,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фундаментальные исследования | 32,5 | 41,8 | 54,6 | 70,0 | 88,2 | 111,5 | 134,1 | 159,0 | 186,0 | 211,0 | 235,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| прикладные исследования и разработки <1> | 21,0 | 25,3 | 29,4 | 34,7 | 41,8 | 50,6 | 60,3 | 71,0 | 84,0 | 98,0 | 112,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 16,2 | 21,4 | 26,4 | 34,0 | 44,9 | 60,0 | 79,3 | 103,8 | 136,3 | 178,4 | 235,5 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| целевые программы технологического профиля <2> | 12,2 | 17,0 | 21,2 | 27,3 | 36,2 | 49,0 | 65,9 | 87,0 | 116,0 | 154,0 | 207,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| важнейшие инновационные проекты | 4,0 | 4,4 | 5,2 | 6,7 | 8,7 | 11,0 | 13,4 | 16,8 | 20,3 | 24,4 | 28,5 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в научно-| | | | | | | | | | | |
| технической сфере <3> | 0,0 | 0,0 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,6 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 3,2 | 11,0 | 9,6 | 10,9 | 12,3 | 13,6 | 15,0 | 16,3 | 17,7 | 19,0 | 20,4 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фонды поддержки инноваций <4> | 0,3 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 3,9 | 4,3 | 4,7 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| производственно-технологическая инфраструктура | | | | | | | | | | | |
| <5> | 1,0 | 7,5 | 5,5 | 6,2 | 6,9 | 7,6 | 8,3 | 9,0 | 9,7 | 10,4 | 11,1 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| поддержка развития инновационного МСП <6> | 1,9 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 3,6 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,6 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 72,9 | 99,5 | 121,1 | 150,9 | 188,7 | 237,4 | 290,7 | 352,5 | 426,9 | 510,0 | 607,5 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | |
| прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | |
| назначения <7> | 71,6 | 90,9 | 113,0 | 141,5 | 178,0 | 225,4 | 277,3 | 337,6 | 410,4 | 491,7 | 587,1 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Рациональный вариант | | | | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 53,5 | 67,1 | 92,7 | 120,5 | 154,4 | 194,6 | 236,8 | 283,8 | 335,3 | 391,5 | 452,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фундаментальные исследования | 32,5 | 41,8 | 60,3 | 79,2 | 102,9 | 132,1 | 161,3 | 193,8 | 229,3 | 266,5 | 305,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| прикладные научные исследования и разработки | 21,0 | 25,3 | 32,4 | 41,3 | 51,5 | 62,5 | 75,5 | 90,0 | 106,0 | 125,0 | 147,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 16,2 | 21,4 | 30,6 | 42,8 | 59,3 | 81,5 | 110,7 | 148,3 | 197,0 | 259,0 | 334,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| целевые программы технологического профиля | 12,2 | 17,0 | 23,7 | 32,9 | 45,4 | 62,3 | 85,0 | 115,3 | 156,0 | 210,0 | 277,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| важнейшие инновационные проекты | 4,0 | 4,4 | 6,9 | 9,9 | 13,9 | 19,2 | 25,7 | 33,0 | 41,0 | 49,0 | 57,0 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | |
| научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 5,7 | 6,8 | 8,2 | 10,0 | 12,3 | 15,3 | 19,2 | 24,2 | 30,5 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 3,2 | 11,0 | 13,4 | 16,7 | 20,7 | 25,5 | 30,9 | 37,0 | 43,7 | 50,8 | 58,3 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фонды поддержки инноваций | 0,3 | 1,1 | 1,8 | 2,9 | 4,3 | 6,2 | 8,4 | 11,0 | 13,7 | 16,4 | 19,2 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| производственно-технологическая инфраструктура | 1,0 | 7,5 | 8,7 | 10,2 | 11,9 | 13,6 | 15,3 | 17,0 | 18,8 | 20,6 | 22,4 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| поддержка развития инновационного МСП | 1,9 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,5 | 5,7 | 7,2 | 9,0 | 11,2 | 13,8 | 16,7 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 72,9 | 99,5 | 142,4 | 186,8 | 242,6 | 311,6 | 390,7 | 484,4 | 595,2 | 725,5 | 874,8 |
|--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | |
| прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | |
| назначения | 71,6 | 90,9 | 126,2 | 166,9 | 218,2 | 281,8 | 354,7 | 441,1 | 543,5 | 664,3 | 802,7 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<1> Здесь и далее данный подраздел включает в себя расходы по
прикладным научным исследованиям и разработкам, которые не входят в
раздел "Реализация приоритетов технологического развития" и в
подраздел "поддержка развития инновационного МСП".
<2> Здесь и далее данный подраздел не включает в себя расходы в
рамках целевых программ по реализации важнейших инновационных
проектов.
<3> Здесь и далее данный раздел содержит инвестиции в
материально-техническую базу передовых научных организаций, в
частности, капитальные вложения в развитие академических институтов,
выполняющих фундаментальные исследования мирового уровня,
государственных научных центров, исследовательских университетов и др.
<4> Здесь и далее данный подраздел учитывает в соответствующей
части расходы по поддержке малого предпринимательства, в частности,
расходы по формированию региональных венчурных фондов.
<5> Здесь и далее данный подраздел учитывает расходы по
формированию инфраструктуры ОЭЗ в части технико-внедренческих зон.
<6> Здесь и далее данный подраздел включает в себя расходы фондов
по поддержке малого предпринимательства в научно-технической сфере, в
частности, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере.
<7> Суммарный объем финансирования по разделам "развитие сектора
исследований и разработок", "реализация приоритетов технологического
развития" и подразделу "поддержка развития инновационного МСП".
Средства федерального бюджета
млрд. руб., в ценах текущих лет
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Минимально-допустимый вариант | |
| |-------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 47,6 | 57,9 | 71,7 | 88,4 | 108,5 | 133,5 | 157,0 | 182,0 | 208,0 | 231,0 | 253,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фундаментальные исследования | 30,1 | 38,6 | 50,3 | 64,3 | 80,7 | 101,5 | 121,0 | 142,0 | 164,0 | 183,0 | 201,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| прикладные научные исследования и разработки | 17,5 | 19,3 | 21,4 | 24,1 | 27,8 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 44,0 | 48,0 | 52,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 9,9 | 13,4 | 16,2 | 20,5 | 26,8 | 35,4 | 45,0 | 55,2 | 66,3 | 76,4 | 86,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| целевые программы технологического профиля | 8,1 | 11,6 | 14,1 | 17,8 | 23,3 | 31,0 | 40,0 | 49,0 | 59,0 | 68,0 | 77,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| важнейшие инновационные проекты | 1,8 | 1,8 | 2,1 | 2,7 | 3,5 | 4,4 | 5,0 | 6,2 | 7,3 | 8,4 | 9,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | |
| научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,6 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 8,3 | 6,1 | 6,5 | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 8,3 | 8,8 | 9,2 | 9,7 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фонды поддержки инноваций | 0,3 | 0,7 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| производственно-технологическая инфраструктура | 0,5 | 6,5 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 | 5,0 | 5,2 | 5,4 | 5,6 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| поддержка развития инновационного МСП | 0,8 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 59,1 | 79,6 | 95,1 | 116,7 | 143,8 | 178,0 | 211,9 | 247,9 | 286,0 | 320,2 | 353,8 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | |
| прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | |
| назначения | 58,3 | 72,4 | 89,0 | 110,0 | 136,5 | 170,1 | 203,3 | 238,5 | 275,7 | 308,8 | 341,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Рациональный вариант | | | | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 47,6 | 57,9 | 79,4 | 101,3 | 127,8 | 159,5 | 190,5 | 223,5 | 258,0 | 293,0 | 328,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фундаментальные исследования | 30,1 | 38,6 | 56,0 | 73,5 | 95,3 | 122,0 | 148,0 | 176,5 | 207,0 | 238,0 | 269,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| прикладные научные исследования и разработки | 17,5 | 19,3 | 23,4 | 27,8 | 32,5 | 37,5 | 42,5 | 47,0 | 51,0 | 55,0 | 59,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 9,9 | 13,4 | 18,5 | 24,9 | 33,0 | 43,0 | 55,2 | 69,3 | 85,0 | 102,0 | 119,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| целевые программы технологического профиля | 8,1 | 11,6 | 15,7 | 20,9 | 27,4 | 35,3 | 45,0 | 56,3 | 69,0 | 83,0 | 97,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| важнейшие инновационные проекты | 1,8 | 1,8 | 2,8 | 4,0 | 5,6 | 7,7 | 10,2 | 13,0 | 16,0 | 19,0 | 22,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | |
| научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 5,7 | 6,8 | 8,2 | 10,0 | 12,3 | 15,3 | 19,2 | 24,2 | 30,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 8,3 | 9,5 | 11,1 | 13,0 | 15,3 | 17,8 | 20,5 | 23,3 | 26,1 | 29,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| фонды поддержки инноваций | 0,3 | 0,7 | 1,2 | 2,0 | 3,0 | 4,3 | 5,7 | 7,2 | 8,6 | 10,0 | 11,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| производственно-технологическая инфраструктура | 0,5 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,1 | 10,7 | 11,3 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| поддержка развития инновационного МСП | 0,8 | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | 4,6 | 5,4 | 6,2 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 59,1 | 79,6 | 113,1 | 144,1 | 182,0 | 227,8 | 275,8 | 328,6 | 385,5 | 445,3 | 506,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | |
| прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | |
| назначения | 58,3 | 72,4 | 99,2 | 127,8 | 162,8 | 205,0 | 248,8 | 296,6 | 347,6 | 400,4 | 453,2 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Средства из других источников
млрд. руб., в ценах текущих лет
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Минимально-допустимый вариант | |
| |-------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 5,9 | 9,2 | 12,3 | 16,3 | 21,5 | 28,6 | 37,4 | 48,0 | 62,0 | 78,0 | 94,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 3,6 | 6,5 | 9,0 | 12,2 | 16,4 | 22,3 | 29,6 | 38,5 | 50,0 | 63,0 | 76,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 4,1 | 5,1 | 6,3 | 7,8 | 9,5 | 12,0 | 15,0 | 18,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 6,3 | 8,0 | 10,2 | 13,5 | 18,1 | 24,6 | 34,3 | 48,6 | 70,0 | 102,0 | 149,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 5,4 | 6,7 | 8,5 | 11,3 | 15,3 | 21,1 | 30,0 | 43,3 | 63,0 | 93,0 | 137,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,5 | 4,3 | 5,3 | 7,0 | 9,0 | 12,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | |
| научно-технической сфере | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 2,7 | 3,5 | 4,4 | 5,3 | 6,2 | 7,1 | 8,0 | 8,9 | 9,8 | 10,7 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 2,6 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 1,3 | 2,1 | 2,6 | 3,2 | 3,8 | 4,4 | 4,9 | 5,4 | 5,9 | 6,3 | 6,7 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 13,8 | 19,9 | 26,0 | 34,2 | 44,9 | 59,4 | 78,8 | 104,6 | 140,9 | 189,8 | 253,7 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 9,3 | 13,8 | 18,4 | 24,7 | 33,2 | 45,2 | 61,8 | 84,4 | 116,0 | 159,5 | 217,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 7,6 | 9,5 | 11,7 | 14,2 | 17,0 | 20,2 | 24,9 | 30,3 | 36,7 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Рациональный вариант | |
| |-------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 1. Развитие сектора исследований и разработок | 5,9 | 9,2 | 13,3 | 19,2 | 26,6 | 35,1 | 46,3 | 60,3 | 77,3 | 98,5 | 124,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 3,6 | 6,5 | 10,1 | 15,2 | 21,4 | 28,3 | 37,4 | 48,8 | 62,8 | 80,7 | 102,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 2,3 | 2,7 | 3,2 | 4,0 | 5,2 | 6,8 | 8,9 | 11,5 | 14,5 | 17,8 | 22,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | |
| развития | 6,3 | 8,0 | 12,1 | 17,9 | 26,3 | 38,5 | 55,5 | 79,0 | 112,0 | 157,0 | 215,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 5,4 | 6,7 | 10,1 | 15,0 | 22,3 | 33,3 | 49,0 | 71,0 | 102,0 | 142,0 | 196,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 0,9 | 1,3 | 2,0 | 2,9 | 4,0 | 5,2 | 6,5 | 8,0 | 10,0 | 14,0 | 19,0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | |
| научно-технической сфере | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 2,7 | 3,9 | 5,6 | 7,7 | 10,2 | 13,1 | 16,5 | 20,4 | 24,7 | 29,3 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5,0 | 7,1 | 10,0 | 13,8 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 1,3 | 2,1 | 3,0 | 4,3 | 5,9 | 7,7 | 9,6 | 11,5 | 13,3 | 14,7 | 15,5 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| Итого | 13,8 | 19,9 | 29,3 | 42,7 | 60,6 | 83,8 | 114,9 | 155,8 | 209,7 | 280,2 | 368,3 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства хозяйствующих субъектов | 9,3 | 13,8 | 21,1 | 31,5 | 45,5 | 64,1 | 89,9 | 124,8 | 171,9 | 232,7 | 311,8 |
|--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|
| средства субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 8,2 | 11,2 | 15,1 | 19,7 | 25,0 | 31,0 | 37,8 | 46,5 | 56,5 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|