Развитие конкуренции в сфере физической культуры
и спорта
Общественные отношения в области физической культуры и спорта
характеризуются высокой степенью саморегулирования. В процессе
развития российского законодательства, регламентирующего общественные
отношения в области физической культуры и спорта, особенно в
предшествующее десятилетие, наметилась тенденция по сокращению объема
государственного регулирования таких отношений. Исключено
лицензирование в области физкультурно-спортивной деятельности. В связи
с развитием законодательства о техническом регулировании значительно
сокращено количество обязательных требований к индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в
области физической культуры и спорта.
Вместе с тем органы государственной власти остаются крупнейшим
заказчиком физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в интересах
населения как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Наибольший объем физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
в городе Москве по таким направлениям, как подготовка спортивного
резерва, проведение физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных
праздников также в основном осуществляется силами учреждений и
предприятий городской государственной системы физической культуры и
спорта, муниципальными учреждениями.
Законом города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической
культуре и спорте в городе Москве" созданы базовые правовые условия
для дальнейшего развития спортивной инфраструктуры в городе Москве, в
том числе ее негосударственного сектора, повышения
конкурентоспособности на городском рынке услуг в области физической
культуры и спорта, предоставляемых физкультурно-спортивными
организациями, не входящими в городскую государственную систему
физической культуры и спорта.
В условиях "мягкого" регулирования со стороны государства
общественных отношений в области физической культуры и спорта, а также
сокращения объема полномочий в сфере государственного контроля за
осуществлением физкультурно-спортивной деятельности основные функции
органов государственной власти должны реализовываться с использованием
аналитического инструментария, мониторинга соответствующих
общественных отношений и их тенденций путем создания благоприятной
конкурентной среды и поддержки значимых социальных инициатив в области
физической культуры и спорта.
Так, на уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы
впервые возложены функции по мониторингу содержания и качества
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых
физкультурно-спортивными организациями различным категориям жителей
города Москвы, содействию развития систем добровольной сертификации в
области физической культуры и спорта.
Основные меры по развитию конкуренции:
- создание и ведение городского реестра физкультурно-спортивных
организаций города Москвы;
- создание системы мониторинга содержания и качества
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве;
- создание условий для стандартизации в области физической
культуры и спорта, осуществление мероприятий по развитию систем
добровольной сертификации в области физической культуры и спорта в
городе Москве;
- развитие системы информирования жителей города Москвы в области
физической культуры и спорта, обеспечение возможности физическим и
юридическим лицам, предоставляющим физкультурно-оздоровительные и
спортивные услуги, размещать информацию о своих услугах в указанной
системе;
- продолжение практики проведения конкурсов общественных
инициатив в области развития физической культуры и спорта с
последующим субсидированием их реализации победителями за счет средств
бюджета города Москвы.
|