Общественный контроль за формированием и реализацией
Программы развития конкуренции в городе Москве
на 2010-2012 гг.
Реализация Программы должна осуществляться при активном участии
общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций и
бизнес-сообщества.
Одной из основных задач Программы является всемерное привлечение
общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций,
профессиональных объединений бизнеса, отдельных предпринимателей и
частных лиц к участию в формировании конкретных мероприятий Программы
с учетом конкретных потребностей в развитии предпринимательства на
основе предоставления равных возможностей.
К числу важнейших направлений Программы относятся:
- внедрение процедуры общественной оценки последствий принятия
городских законов и распорядительных документов Правительства Москвы,
направленной на уменьшение риска их негативного влияния на
конкуренцию, устранение произвола чиновников, коррупции;
- повышение прозрачности размещения городского заказа и
инвестиционных торгов за счет участия представителей общественных
объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комиссий,
экспертных групп, методических советов и т.п.;
- определение требований и обеспечение общественного контроля за
полнотой, достоверностью, своевременностью и доступностью информации о
московских торгах с точки зрения возможности ее использования
потенциальными поставщиками, расширения числа участников и повышения
эффективности конкурентных процедур;
- совершенствование механизмов учета надежности и деловой
репутации участников торгов, разработка соответствующих методик и
обобщение правоприменительной практики, внедрение мер по
противодействию недобросовестной конкуренции, в том числе демпингу, и
т.п.;
- стимулирование добропорядочного поведения субъектов на рынке;
- содействие устранению административных барьеров, расширению
участия в торгах и доступа к финансовым ресурсам предприятий среднего
и малого предпринимательства города Москвы;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества
применительно к расширению состава участников городских торгов и
участию московских организаций в размещении заказа в других субъектах
Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубежные рынки,
использование возможностей сотрудничества общественных и иных
негосударственных некоммерческих организаций, в частности, системы ТПП
(информационное обеспечение, конгрессно-выставочная деятельность,
экспертиза и т.п.);
- обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприятий
Программы;
- формирование интегрированной оценки столичным
бизнес-сообществом хода реализации Программы, степени развития
конкуренции в различных отраслях городского хозяйства (обратная
связь), возможно, с присуждением общественной награды лучшим
заказчикам.
Для реализации указанных направлений необходимо сформировать
общественную инфраструктуру поддержки добросовестной конкуренции в
городе Москве.
Координацию деятельности общественных и иных негосударственных
некоммерческих организаций и бизнес-сообщества с работой органов
исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции
осуществляет в установленном порядке Общественный совет по развитию
конкуренции в городе Москве.
|