Подождите, идет загрузка документа...

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА
www.subcontract.ru

Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие конкуренции в сфере потребительского
                            рынка и услуг

     С  1998  года  развитие  потребительского  рынка осуществляется в
соответствии  с  отраслевыми  целевыми программами, предусматривающими
комплекс  мер  по  созданию условий для развития конкурентной среды на
рынке товаров и услуг.
     В  рамках  Городской  целевой программы развития потребительского
рынка  и  услуг  города  Москвы  на  2007-2009  годы  в  городе Москве
построено  144  крупных  торговых  объекта за счет средств инвесторов.
Наряду  с торговыми площадями торговые комплексы включают многозальные
кинотеатры,   катки,   предприятия   общественного  питания,  бытового
обслуживания и т.д.
     Введено  в  строй 9329 предприятий потребительского рынка и услуг
(в  том  числе  3437  - торговли, 1809 - общественного питания, 4083 -
бытового обслуживания), реконструировано 2313 предприятий (в том числе
1161   -  торговли,  581  -  общественного  питания,  571  -  бытового
обслуживания).
     К  началу  2010  года  на  тысячу  жителей  Москвы приходилось: в
розничной   торговле   -   795  кв.  м  торговой  площади,  в  бытовом
обслуживании   -   7,6   рабочего   места,   в   общественном  питании
(общедоступная сеть) - 40,9 посадочного места.
     В  городе  Москве  активно  развиваются  отечественные  ("Седьмой
Континент",   "Перекресток",   "Пятерочка",   "Копейка"  и  другие)  и
зарубежные  ("Метро  Кэш  энд  Керри",  "Ашан", "Media Markt", "ОБИ" и
другие)  сетевые  компании. Их участие в создании современных торговых
предприятий  позволяет  решить проблему обеспечения населения товарами
широкого ассортимента и по доступным ценам.
     На  московский  потребительский  рынок  за  последние  годы стали
активно  приходить  и  региональные  сети,  такие  как: ЗАО "Тандер" -
магазины   "Магнит"  (Краснодар),  "Карусель"  (Санкт-Петербург),  ЗАО
"Торкас" - магазины "Квартал" и "Виктория" (Калининград) и другие.
     В  городе  Москве  функционирует  порядка  трех тысяч предприятий
потребительского рынка, входящих в состав сетевых компаний.
     Ежегодно   под   патронатом   Правительства   Москвы   проводятся
выставочно-ярмарочные     мероприятия     с     участием    московских
товаропроизводителей,  регионов Российской Федерации, стран ближнего и
дальнего зарубежья.
     Большое   внимание   уделяется  поддержке  и  развитию  фирменной
торговли   предприятий  московской  промышленности.  Общее  количество
магазинов     фирменной     торговли     московской     промышленности
продовольственной и непродовольственной сети составляет более 170.
     В  2009  году активно развивались "ярмарки выходного дня", для их
организации  выделено 185 площадок, на которых организовано 9,0 тысячи
торговых  мест.  В ярмарках принимают участие промышленные предприятия
московской    промышленности,    предприятия    малого    и   среднего
предпринимательства.
     Повышаются  темпы развития сети предприятий бытового обслуживания
населения.  В  последние годы темпы развития сети предприятий бытового
обслуживания  значительно  возросли: если в 2002-2004 гг. было открыто
1249  объектов  бытового  обслуживания, то в 2005-2007 гг. - 2080, а в
2009  году в городе Москве открыто 1359 объектов. К настоящему времени
сеть  предприятий  бытового  обслуживания  составляет  более 11,0 тыс.
объектов.
     В   целях  рационального  и  социально  обоснованного  размещения
предприятий  бытового  обслуживания  населения  на  территории  города
Москвы  с  учетом сложившихся особенностей территориального размещения
районов и интересов населения, обеспечения территориальной доступности
предприятий   по  поручению  Правительства  Москвы  Москомархитектурой
разработаны  дифференцированные  расчетные  показатели  обеспеченности
предприятиями  бытового  обслуживания  по  административным  округам и
районам города Москвы.
     Созданию    условий    для   добросовестной   конкуренции   будет
способствовать   организация   саморегулируемых  организаций  в  сфере
потребительского рынка и услуг.
     Проводится  работа  по  созданию  саморегулируемых организаций на
базе профессиональных ассоциаций.
     Для    поддержания   прожиточного   минимума   и   покупательской
способности  малообеспеченных  граждан в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  28  мая  2002  г.  N 399-ПП "Об утверждении
Положения  о  проведении  аккредитации социальных магазинов" создана и
успешно    функционирует    система   торгового   обслуживания   через
аккредитованные социальные магазины.
     В   настоящее   время  Правительством  Москвы  аккредитовано  622
предприятия  торговли  для  обслуживания  лиц льготных категорий, и по
результатам  проводимого  мониторинга  цены  на товары потребительской
корзины  в  данных  магазинах ниже на 15-20% среднегородских по данным
Мосгорстата,   а  лицам  льготных  категорий  (более  450000  граждан)
предоставляется 10% скидка.
     В  период  2000-2005  гг.  аккредитованным  социальным  магазинам
предоставлялись льготы по арендной плате (в размере 50% от минимальной
ставки)  и  коммунальным  платежам (оплата в размере 50%). В 2005 году
льготы  для  аккредитованных  магазинов  были отменены. Правительством
Москвы    с    2005    года   аккредитованным   социальным   магазинам
предоставляются льготы только по арендной плате на уровне минимальной.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от  30  декабря  2008 г. N
1218-ПП  "О дополнительных мерах государственной поддержки организаций
и  предприятий,  арендующих  объекты  нежилого  фонда,  находящиеся  в
имущественной  казне  города Москвы, на период стабилизации финансовой
системы"  предусмотрено  замораживание ставок арендной платы на уровне
2008  года  и установление на 2009 год ставки арендной платы в размере
1000   руб.   за   1   кв.   в   год   для   всех   субъектов   малого
предпринимательства,  что  уравняло  их с аккредитованными социальными
магазинами.
     Органами власти города Москвы реализуется комплекс мероприятий по
развитию   системы   товарообеспечения  и  логистики,  который  должен
способствовать  оптимизации  каналов  поступления  продовольственных и
непродовольственных  товаров в розничную торговлю, особенно социальные
магазины и магазины шаговой доступности.
     Прорабатываются    вопросы    развития    системы   логистических
распределительных центров на базе существующих оптовых предприятий для
централизованного  снабжения  аккредитованных  социальных  магазинов и
предприятий  торговли  шаговой  доступности  товарами "потребительской
корзины",    а    также    вопросы   организации   системы   снабжения
аккредитованных  социальных  магазинов и магазинов шаговой доступности
на базе мелкооптовых магазинов малого формата.
     С   учетом   проведения   анализа   закупочных   цен   на  товары
"потребительской   корзины"   выработаны   условия   поставок  товаров
"потребительской  корзины"  в  аккредитованные  социальные  магазины и
магазины  шаговой  доступности  - разработан проект типового документа
поставок,   определена  стоимость  транспортной  доставки,  финансовая
поддержка предприятий (кредитные предложения, отсрочки платежей).
     В   целях   рационального   развития  инфраструктуры  предприятий
розничной  торговли,  создания  условий  по  комплексному обслуживанию
населения  товарами  и услугами постановлением Правительства Москвы от
20   января   2009   г.  N  25-ПП  "О  совершенствовании  комплексного
обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе
Москве" предусмотрены:
     - разработка  схемы  размещения объектов потребительского рынка и
услуг города  Москвы в режиме шаговой (пешеходной) доступности на 2009
- 2011 гг.  с  учетом  их  специализации,  мощности  и  предоставления
социально   значимых   услуг   населению  (в  том  числе  на  площадях
реконструируемых ЦТП);
     - подготовка  методических  указаний по составлению перспективных
планов  (схем) развития и размещения сети предприятий потребительского
рынка  и услуг города Москвы (с учетом их структуры, типов и мощности)
для  дальнейшего  включения  их  в  инструкцию  по  градостроительному
проектированию в городе Москве предприятий розничной торговли;
     - разработка   и   ввод  в  действие  новых  научно  обоснованных
дифференцированных  нормативов  минимальной  обеспеченности  населения
сетью   предприятий  потребительского  рынка  и  услуг,  в  том  числе
социально значимых (по типам предприятий и специализации).
     Вопросы   дальнейшего  развития  конкуренции  нашли  отражение  в
Городской  целевой  программе  развития потребительского рынка и услуг
города   Москвы   на   2010-2012   гг.,   утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1507-ПП.

Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НП "НПРС"