Развитие конкуренции в сфере малого
и среднего предпринимательства
Создание конкурентных отношений в экономике города Москвы
достигается в том числе посредством реализации мероприятий комплексных
целевых программ развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Москве.
В рамках Плана мероприятий Комплексной целевой программы развития
и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009
гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006
г. N 420-ПП, проводилась работа по устранению необоснованных
административных препятствий для создания новых и развития действующих
малых предприятий, оптимизации государственного контроля и надзора за
предпринимательской деятельностью, повышению информированности
субъектов малого и среднего предпринимательства о нормах и регламентах
деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов.
Осуществлялся комплекс мероприятий в целях: оказания услуг
субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам повышения
конкурентоспособности и качества продукции, ежегодной актуализации
Реестра конкурентоспособных производственных и инновационных
предприятий города Москвы, содействия повышению уровня технической и
технологической оснащенности малых и средних предприятий, содействия
созданию центров коллективного использования оборудования, трансфера
технологий, инженерной подготовки производства, промышленного дизайна,
мониторинга уровня технической и технологической оснащенности малых и
средних предприятий, поддержки малых и средних предприятий в вопросах
внедрения современных методов организации производства и перехода к
международным стандартам менеджмента и сертификации, содействия
развитию на территории города Москвы конкурентоспособных инновационных
и производственных малых предприятий, содействия экспортному
продвижению продукции малых и средних предприятий и других.
Проводилась работа по продвижению на региональные и международные
рынки товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной
деятельности, производимых и создаваемых субъектами малого и среднего
предпринимательства с использованием инструментов прямого маркетинга
(проведение деловых миссий в регионы Российской Федерации и зарубежные
страны с предварительным анализом региональных рынков, выявлением
потенциальных интересов в регионах интересантов, проведением
презентаций товаров/услуг московских субъектов малого и среднего
предпринимательства).
Оказывалось содействие в установлении партнерских связей
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленной
кооперации и инновационной деятельности (привлечение субъектов малого
и среднего предпринимательства города Москвы к заключению договоров
субподряда, в том числе в области инновационной деятельности и
промышленного производства с использованием механизмов
субконтрактации, трансфера технологий, организации переговоров всех
участников инновационного процесса, подготовки и проведения
презентационных сессий, межрегиональных и международных бирж
субконтрактов, содействие внедрению современных методов организации
производства и переходу к международным стандартам менеджмента и
сертификации).
Проводилась работа по организации участия субъектов малого и
среднего предпринимательства в городских, межрегиональных,
международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
Организовывалось проведение маркетинговых исследований
международных и региональных рынков товаров и услуг для нужд субъектов
малого и среднего предпринимательства города Москвы (проведение сбора
данных из первичных источников (опросы) и (или) анализа вторичных
данных о состоянии товарных и промышленных рынков регионов Российской
Федерации и зарубежных стран, подготовка аналитических обзоров и
отчетов).
Осуществлялись разработка и продвижение коллективных брендов
малых и средних производственных предприятий (комплекс мероприятий по
разработке юридической и организационной базы использования
коллективных брендов, разработке фирменного стиля, рекламных
носителей, защиты от подделок, выведения на рынок и продвижения
продукции групп малых и средних предприятий под едиными торговыми
марками (коллективными брендами).
Также город Москва в определенном нормативными правовыми актами
Правительства Москвы порядке предоставляет субсидии организациям,
оказывающим поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства,
в том числе в рамках предоставления консультационных и правовых услуг.
Постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП
утверждена Городская целевая программа развития и поддержки малого и
среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
|