Итоговый документ VII Межрегиональной конференции
«Предпринимательство в промышленности: пути развития»
03 декабря 2008г. г. Москва
Участники конференции,
рассмотрев вопросы, связанные с развитием предпринимательства в промышленности Российской Федерации в свете изменений в экономической ситуации, считают необходимым констатировать:
Несмотря на принимаемые федеральными органами власти, Правительством Москвы, администрациями многих регионов России меры по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, преодолению негативных тенденций, мешающих широкомасштабному развитию предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций, преобразования осуществляются недостаточными темпами. Это обусловлено рядом факторов, к числу наиболее значимых могут быть отнесены:
неупорядоченная надзорная и контрольная деятельность, «административные барьеры»;
неэффективность налоговой политики и отсутствие системы действенных стимулов для развития реального сектора экономики;
незавершенность структурных преобразований в промышленности.
Перечисленные факторы оказывают негативное влияние на развитие предпринимательства в целом и одновременно препятствуют повышению конкурентоспособности производственного и инновационного малого и среднего бизнеса.
В условиях нарастающего финансового кризиса, в дополнение к уже имеющимся проблемам малого и среднего бизнеса, таких как - недостаток производственных помещений, отчетливо проявились такие «слабые места», как недостаточная развитость механизмов финансово-кредитной поддержки, незащищенность рынков и многие другие.
В этих условиях возникает серьезная угроза не только для запланированного ранее поступательного развития, но и для самого существования малого и среднего бизнеса.
Для реализации:
ускоренного развития малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций,
требуются активные и согласованные действия со стороны федеральных и региональных органов власти, промышленных предприятий, профильных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры в немедленной реализации комплекса мер, а именно:
Скорейшее принятие пакета документов, обеспечивающих реализацию положений Федерального Закона №209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», включая внесение необходимых поправок в нормативно – правовые и распорядительные акты.
Скорейшее принятие Законов «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Субъектах Федерации.
Срочное принятие пакета законов о снижении административных барьеров для малого и
среднего бизнеса.
Полная отмена НДС (с возможной заменой налогом с продаж); в случае невозможности полной отмены НДС – снижение НДС до уровня 10 % и одновременно принятие Закона, обеспечивающего возможность учитывать «входящий» НДС при реализации товаров, работ, услуг, приобретенных у МСП, использующих упрощенную систему налогообложения, сокращение сроков возврата НДС, в том числе при экспорте.
Снижение налога на прибыль для всех плательщиков, в том числе – введение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль для малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышленного производства и инноваций.
Введение налоговых каникул по налогу на прибыль для субъектов малого предпринимательства.
Увеличение финансовых критериев для отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых предприятий: повышение до 100 млн. руб. предельного объема оборота, дающего субъектам малого предпринимательства право применять упрощенную систему налогообложения.
Внесение в Федеральный Закон № 94 – ФЗ изменений, предусматривающих увеличение квоты по государственному заказу для малых и средних предприятий, обременение государственного заказа обязательными условиями по передаче части заказа на субподряд малым и средним предприятиям, снижение значения ценовых критериев отбора с одновременным повышением значения таких критериев, как размещение части заказа на малых предприятиях на условиях субподряда, «квалификация», подтверждаемая наличием сертификатов соответствия внедренной системы менеджмента качества стандарту ИСО 9001.
Законодательное закрепление обязательности размещения доли заказа естественных монополий и государственных корпораций среди субъектов малого и среднего предпринимательства при контроле со стороны уполномоченных региональных органов исполнительной власти, отвечающих за развитие МСП.
Введение 100 % инвестиционной льготы для производственных МСП, либо ускоренной амортизации на вновь приобретенные малыми и средними предприятиями основные производственные средства с момента их ввода в эксплуатацию.
Кратное увеличение финансирования Государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса с одновременным снятием требования о софинансировании со стороны регионов.
Расширение мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Федерации. Перенесение акцента в мероприятиях на увеличение финансовой, информационной, консультационной поддержки; усиление мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности и рыночное продвижение продукции МСП; расширение имущественной поддержки, подготовки кадров для инновационно – производственных МСП.
Введение моратория на арест счетов малых и средних предприятий налоговыми органами.
Введение моратория на деятельность комиссий ИФНС по убыточности в отношении малых предприятий.
Введение моратория на рост цен на энергоносители и коммунальные услуги;
Поддержка небольших банков и лизинговых компаний, на обслуживании которых
находятся субъекты малого предпринимательства.
Возврат в Бюджетный кодекс РФ такой формы финансирования, как бюджетный кредит.