Подождите, идет загрузка документа...

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА
www.subcontract.ru

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Реструктуризация государственного
                  сектора исследований и разработок

     В  настоящее  время  государственный сектор исследований не может
обеспечить  эффективную  реализацию государственной научно-технической
политики по следующим причинам:
     нерациональный  размер и раздробленность государственного сектора
науки,  наличие  в  его  составе  организаций,  не реализующих функции
государства,   препятствуют   концентрации  ресурсов  на  приоритетных
направлениях развития науки и техники Российской Федерации;
     несовершенна   структура   государственного   сектора   науки  по
используемым  организационно-правовым  формам. Большинство организаций
продолжают  оставаться  в форме государственных учреждений и унитарных
предприятий,  что  препятствует  росту  капитализации и инвестиционной
привлекательности этих организаций;
     низкая  бюджетная  обеспеченность  научных  работников приводит к
невысокой   результативности   научных  исследований.  Преимущественно
сметное  финансирование  исследований  (прежде всего, фундаментального
характера) создает ориентированность научных организаций на ресурсы, а
не на результат;
     существенная  неравномерность размещения государственного сектора
науки   по  территории  страны  нарушает  территориальную  целостность
национальной инновационной системы;
     низкий  уровень  оплаты  труда  работников,  занимающихся научной
деятельностью,  приводит  к внутренней и внешней утечке специалистов и
недостатку молодых кадров в научно-технической сфере;
     неопределенность  целевых  индикаторов  деятельности  организаций
госсектора  науки,  преимущественно  однолетний  цикл государственного
финансирования существенно снижают программный потенциал развития;
     сохраняются организационно-правовые барьеры между фундаментальной
наукой  и образованием - новые научные результаты слабо используются в
сфере  образования  (прежде  всего  университетского),  а в проведение
научных  исследований  недостаточно  вовлекаются молодые специалисты и
вузовские ученые;
     неоптимальность    состава   и   нерациональность   использования
имущественных   комплексов   научных   организаций   ведет   к  низкой
эффективности использования государственного имущества;
     несовершенна    нормативная   правовая   база,   регламентирующая
правоотношения  в  сфере оборота прав на результаты научно-технической
деятельности  (далее  -  РНТД),  что не позволяет юридически корректно
производить    идентификацию    правообладателей   результатов   РНТД,
закрепление  за  ними  прав и осуществлять введение РНТД в гражданский
оборот  (в  первую очередь в отношении РНТД, созданных за счет средств
государства, в том числе, созданных до 1992 года);
     недостаточное   качество   системы   управления   государственным
сектором   науки,  низкий  уровень  требовательности  к  руководителям
организаций    по   обеспечению   результативности   и   эффективности
деятельности,   дефицит   профессиональных   управляющих,   отсутствие
практики    привлечения   к   процессу   управления   государственными
организациями    науки    специализированных   компаний   приводит   к
неэффективному менеджменту в этих организациях.
     В  целом  общественная  полезность государственного сектора науки
остается  низкой,  что является следствием недостаточной эффективности
реализации  его  потенциала в интересах выполнения функций государства
по   развитию  научной  и  инновационной  деятельности  и  обеспечения
конкурентоспособности России на мировом рынке.
     Главной   особенностью  подхода  к  оптимизации  государственного
сектора  исследований  должна  стать  более  четкая целевая ориентация
организаций  на выполнение конкретных функций в рамках государственной
системы  приоритетов развития научной, технологической и инновационной
деятельности.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НП "НПРС"