Подождите, идет загрузка документа...

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА
www.subcontract.ru

Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие конкуренции в сфере промышленности

     Промышленный  комплекс  занимает одно из ведущих мест в экономике
города,  обеспечивая  занятость и доходы значительной части населения,
поступления  в бюджет составляют около 18% (3-е место после торговли и
операций с недвижимостью).
     Москва  является крупным научно-производственным мегаполисом, где
сосредоточено   более   трети   научного   потенциала   России.  Общий
научно-образовательный    и    промышленно-инновационный    потенциал,
включающий      интеллектуальные     высокопрофессиональные     кадры,
сосредоточенные    в    городе    Москве,   составляет   порядка   60%
научно-технического  потенциала  страны.  Этот  уникальный, не имеющий
аналогов в мире потенциал города Москвы способен создавать и осваивать
конкурентоспособные научно-технические разработки, отвечающие мировому
уровню.
     Вместе  с  тем  эффективность  его  использования для обеспечения
приоритетов   социально-экономического   развития   города   Москвы  в
настоящее время явно недостаточна.
     К   основным   факторам,   сдерживающим  развитие  конкуренции  в
промышленном секторе экономики Москвы, можно отнести следующие:
     - сокращение  объемов  производства  из-за  недостатка  оборотных
средств  и  высокой  стоимости коммерческих финансовых ресурсов для их
пополнения в условиях кризиса;
     - высокая  доля  убыточных  организаций  в промышленности города,
которая  в  2009  году  превысила  30%  по  кругу  крупных  и  средних
организаций;
     - низкий    удельный    вес   инновационно-активных   организаций
промышленности  в городе Москве (по обрабатывающим производствам около
13%), что ниже уровня, достигнутого в развитых странах (30% в США);
     - высокая   степень  морального  и  физического  износа  основных
промышленно-производственных фондов и недостаточный уровень инвестиций
в основной капитал обрабатывающих производств;
     - высокая энергоемкость производимой продукции, превышающая в три
- четыре раза аналогичный показатель в странах с развитой экономикой;
     - неразвитость   инновационной   инфраструктуры,   обеспечивающей
интеграцию  научно-технической,  образовательной  сферы и промышленных
предприятий,  недостаток  внедрения результатов научных исследований и
разработок;
     - дефицит    квалифицированных    рабочих    и   специалистов   в
промышленности;
     - недостаточное   развитие   информационной   инфраструктуры,  не
позволяющее   производителям   изучать   потенциальные   рынки  сбыта,
устанавливать контакты с новыми контрагентами, открывать свой бизнес и
на  равных  условиях  участвовать в конкурентной борьбе за продвижение
товара;
     - несовершенство   нормативно-правового   обеспечения  размещения
государственных    заказов,    отсутствие    действенных   механизмов,
направленных   на   стимулирование   развития   промышленного  сектора
экономики  при  размещении  государственных  заказов  для  нужд города
Москвы;
     - незавершенность проводимой федеральными органами исполнительной
власти  реформы технического регулирования, предполагающей определение
в   технических   регламентах   исчерпывающих  требований  со  стороны
государства к параметрам и характеристикам товаров и услуг;
     - наличие    недобросовестной    конкуренции,   проявляющееся   в
наводнении  товарного рынка дешевой (и часто контрафактной) продукцией
из  Китая,  Турции,  Польши  и  в соответствующей политике организаций
оптово-розничной  торговли,  препятствующей  выводу на рынок продукции
московских производителей.
     Для  решения  перечисленных проблем необходим системный подход на
основе   применения   программно-целевого   метода  путем  принятия  и
реализации  городских  целевых  программ,  предусматривающих  развитие
различных  секторов  экономики  города,  оказывающих  непосредственное
влияние на развитие промышленного производства.
     Начиная  с  1998 года одним из основных инструментов реализации в
городе    Москве    промышленной    политики    является   принимаемая
Правительством  Москвы  на  среднесрочный период Комплексная программа
промышленной деятельности в городе Москве.
     В  результате проводимой Правительством Москвы научно-технической
и     промышленной     политики,     направленной     на     повышение
конкурентоспособности промышленных производств и развитие конкуренции:
     1.  Отработаны  механизмы  поддержки  организаций промышленности.
Москва  -  первый  регион,  который  еще  с  2001  года начал частично
субсидировать  процентную ставку по привлекаемым кредитам коммерческих
банков.  Развивается  и  такой  инструмент  привлечения  инвестиций  в
техническое перевооружение производства, как финансовый лизинг за счет
частичного погашения лизинговых платежей.
     2. Отлажен механизм работы с убыточными организациями.
     3.   Обеспечивается   проведение  научно-технических  разработок,
предусматриваемых   к   освоению   в   промышленном   производстве  по
приоритетным  направлениям  городского хозяйства: медицина, транспорт,
жилищно-коммунальное  хозяйство, топливо и энергетика, строительство и
строительные   материалы,  производственные  технологии  и  наукоемкие
материалы,     экология     и     рациональное     природопользование,
градостроительство и архитектура, технологии безопасности.
     4.   Развивается   инфраструктура  промышленной  и  инновационной
деятельности, связанная с созданием конкурентной среды:
     - система подготовки и переподготовки кадров;
     - организация  и  проведение  выставочно-ярмарочных и конгрессных
мероприятий  и  поддержка  участия  в них организаций промышленности и
науки;
     - информационно-имиджевая  поддержка промышленной и инновационной
деятельности в средствах массовой информации;
     - городские     информационно-коммуникационные     ресурсы     по
промышленности.
     5.  Создаются  условия  для выполнения промышленностью социальных
функций:  обеспечение  занятости  и доходов работников промышленности,
развитие  производства  медицинской техники и лекарственных препаратов
для  удовлетворения  потребностей  медицинских учреждений и населения,
сохранение специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов,
и обеспечение занятости данной категории граждан в промышленности.
     6.    Получил    развитие   территориальный   аспект   реализации
промышленной     политики,     определены    промышленные    зоны    и
специализированные   производственные   территории  (утверждены  схемы
размещения   209   промышленных  зон,  в  том  числе  160  в  границах
производственных   зон   и   49   вне  границ  производственных  зон),
реализуются  проекты  реновации  территорий  промышленных предприятий,
создания территорий инновационного развития.
     7.  Отлажен  механизм взаимодействия с органами власти Российской
Федерации  по  поддержке организаций оборонно-промышленного комплекса,
расположенных в городе Москве.
     Опыт   в   обеспечении   развития  промышленной  деятельности  на
конкурентной   основе   и   механизмы   по  стимулированию  активности
организаций  промышленности  в  конкурентной среде нашли отражение и в
новой  Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве
на  2010-2012,  утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24
февраля 2010 г. N 161-ПП.

Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НП "НПРС"