праздников также в основном осуществляется силами учреждений и
предприятий городской государственной системы физической культуры и
спорта, муниципальными учреждениями.
Законом города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической
культуре и спорте в городе Москве" созданы базовые правовые условия
для дальнейшего развития спортивной инфраструктуры в городе Москве, в
том числе ее негосударственного сектора, повышения
конкурентоспособности на городском рынке услуг в области физической
культуры и спорта, предоставляемых физкультурно-спортивными
организациями, не входящими в городскую государственную систему
физической культуры и спорта.
В условиях "мягкого" регулирования со стороны государства
общественных отношений в области физической культуры и спорта, а также
сокращения объема полномочий в сфере государственного контроля за
осуществлением физкультурно-спортивной деятельности основные функции
органов государственной власти должны реализовываться с использованием
аналитического инструментария, мониторинга соответствующих
общественных отношений и их тенденций путем создания благоприятной
конкурентной среды и поддержки значимых социальных инициатив в области
физической культуры и спорта.
Так, на уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы
впервые возложены функции по мониторингу содержания и качества
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых
физкультурно-спортивными организациями различным категориям жителей
города Москвы, содействию развития систем добровольной сертификации в
области физической культуры и спорта.
Основные меры по развитию конкуренции:
- создание и ведение городского реестра физкультурно-спортивных
организаций города Москвы;
- создание системы мониторинга содержания и качества
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве;
- создание условий для стандартизации в области физической
культуры и спорта, осуществление мероприятий по развитию систем
добровольной сертификации в области физической культуры и спорта в
городе Москве;
- развитие системы информирования жителей города Москвы в области
физической культуры и спорта, обеспечение возможности физическим и
юридическим лицам, предоставляющим физкультурно-оздоровительные и
спортивные услуги, размещать информацию о своих услугах в указанной
системе;
- продолжение практики проведения конкурсов общественных
инициатив в области развития физической культуры и спорта с
последующим субсидированием их реализации победителями за счет средств
бюджета города Москвы.
Развитие конкуренции в сфере размещения наружной рекламы
В целях нормативного правового регулирования вопросов размещения
наружной рекламы, информации, а также праздничного и тематического
оформления на территории города Москвы постановлением Правительства
Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и
регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и
оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" были
утверждены:
- Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и
информации в городе Москве;
- Регламент подготовки Комитетом рекламы, информации и оформления
города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и
информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы в режиме "одного
окна";
- Положение о проведении конкурса (аукциона) на установку и
эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе
города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г.
N 111-ПП утверждена Городская целевая программа развития рекламы,
информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг., в рамках
реализации которой Комитетом рекламы, информации и оформления города
Москвы осуществлялись комплексные программные мероприятия по
дальнейшему развитию сферы наружной рекламы и информации в городе
Москве.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17 февраля
2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных
барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на
территории города Москвы" Комитетом рекламы, информации и оформления
города Москвы разработан проект административного регламента
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
определяющий основные принципы и подходы к осуществлению контрольных
функций в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009
г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов
органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы"
Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы
осуществляется контроль проектов распорядительных документов как
подготовленных комитетом, так и поступающих на согласование в целях
выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
На официальном сайте Комитета рекламы, информации и оформления
города Москвы размещена информация о деятельности комитета, порядке
обращения заявителей в службу "одного окна". В комитете действует
телефон "горячей линии" для обращений по всем вопросам, относящимся к
компетенции комитета. Сроки рассмотрения обращений и своевременная
подготовка мотивированных ответов находятся на особом контроле. В
Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы организован
прием граждан председателем и заместителями председателя комитета по
всем вопросам, входящим в сферу компетенции данного органа
исполнительной власти города Москвы.
Развитие конкуренции в топливно-энергетической сфере
Стимулирование развития независимых производителей электрической
и тепловой энергии является одним из главных направлений развития
конкуренции в электроэнергетике. Сооружение собственных электростанций
позволит снижать затраты на производство энергии. И, как следствие,
избежать дефицита мощностей и обеспечить снижение стоимости
электроэнергии для потребителей.
В целях развития конкуренции целесообразно использовать потенциал
независимых производителей электрической и тепловой энергии, у которых
стоимость электроэнергии будет значительно ниже тарифа на
электроэнергию централизованного энергоснабжения.
Основные направления развития конкуренции:
1. Создание стимулов для поставщиков на розничном рынке
электроэнергии по оптимизации затрат на покупку электроэнергии с
оптового рынка в целях снижения нерегулируемой цены на электроэнергию
розничным потребителям.
2. Обеспечение для потребителей информационной открытости о
деятельности энергетических предприятий в топливно-энергетической
сфере, в том числе с учетом необходимости опубликования информации о
наличии свободных мощностей для присоединения к электрическим сетям.
3. Предоставление потребителю возможности выбора поставщика
электрической энергии на конкурентной основе, что повлечет за собой
увеличение количества гарантирующих поставщиков, работающих на рынке
поставок электроэнергии города Москвы.
4. Обеспечение свободного и равного доступа всех участников рынка
к информации о работающих на рынке электроэнергии города Москвы
гарантирующих поставщиках электроэнергии.
5. Проведение единой политики закупок электроэнергии большим
количеством мелких потребителей.
6. Проведение анализа и исключение избыточных административных
барьеров.
7. Вовлечение в энергетический баланс города Москвы
нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Меры по развитию конкуренции в городе Москве
на 2010-2012 гг.
Исходя из анализа развития конкуренции в городе Москве, основными
задачами в 2010 году являются:
1. Проведение первоочередных мероприятий по развитию конкуренции
в городе Москве, направленных на формирование единых общегородских
требований и методических подходов к развитию конкуренции, а также
системы отраслевых показателей развития конкуренции и разработки
методики их мониторинга:
- разработка нормативных и методических документов по вопросам
развития конкуренции;
- апробация на практике применения показателей развития
конкуренции в городе Москве, совершенствование методики их оценки;
- отработка отраслевыми органами исполнительной власти города
Москвы методики сбора, анализа и публикации информации о региональных
рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых
предпринимателей;
- отработка технологии публикации основных процедур и результатов
деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- создание эффективных механизмов общественного контроля за
развитием конкуренции в городе Москве, формирование общественной
инфраструктуры поддержки добросовестной конкуренции в городе Москве;
- адвокатирование развития конкуренции, донесение до широких
слоев общественности целей и задач развития конкуренции с учетом
конкретных потребностей развития отдельных социальных слоев общества,
потребностей бизнес-сообщества.
2. Создание условий для применения данных механизмов в качестве
инструментов для достижения задач социально-экономического развития
города и отраслей.
Выполнение указанных задач позволит обеспечить единство подходов
к решению вопросов развития конкуренции в различных отраслях
городского хозяйства.
В 2011 году основными задачами являются:
1. Осуществление мер по развитию конкуренции в отраслях
городского хозяйства:
- применение в плановом порядке разработанных нормативных и
методических документов по вопросам развития конкуренции;
- совершенствование нормативных и методических документов по
вопросам развития конкуренции, плана мероприятий Программы с учетом
наработанной практики развития конкуренции и отраслевых особенностей.
2. Создание единого информационного ресурса для предоставления
всем пользователям информации, необходимой для ведения бизнеса и
относящейся к компетенции органов исполнительной власти города Москвы.
В 2012 году основными задачами являются:
1. Обеспечение стабильной работы системы развития конкуренции в
городе Москве.
2. Подготовка проекта Программы развития конкуренции в городе
Москве на 2013-2015 гг.
Общественный контроль за формированием и реализацией
Программы развития конкуренции в городе Москве
на 2010-2012 гг.
Реализация Программы должна осуществляться при активном участии
общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций и
бизнес-сообщества.
Одной из основных задач Программы является всемерное привлечение
общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций,
профессиональных объединений бизнеса, отдельных предпринимателей и
частных лиц к участию в формировании конкретных мероприятий Программы
с учетом конкретных потребностей в развитии предпринимательства на
основе предоставления равных возможностей.
К числу важнейших направлений Программы относятся:
- внедрение процедуры общественной оценки последствий принятия
городских законов и распорядительных документов Правительства Москвы,
направленной на уменьшение риска их негативного влияния на
конкуренцию, устранение произвола чиновников, коррупции;
- повышение прозрачности размещения городского заказа и
инвестиционных торгов за счет участия представителей общественных
объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комиссий,
экспертных групп, методических советов и т.п.;
- определение требований и обеспечение общественного контроля за
полнотой, достоверностью, своевременностью и доступностью информации о
московских торгах с точки зрения возможности ее использования
потенциальными поставщиками, расширения числа участников и повышения
эффективности конкурентных процедур;
- совершенствование механизмов учета надежности и деловой
репутации участников торгов, разработка соответствующих методик и
обобщение правоприменительной практики, внедрение мер по
противодействию недобросовестной конкуренции, в том числе демпингу, и
т.п.;
- стимулирование добропорядочного поведения субъектов на рынке;
- содействие устранению административных барьеров, расширению
участия в торгах и доступа к финансовым ресурсам предприятий среднего
и малого предпринимательства города Москвы;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества
применительно к расширению состава участников городских торгов и
участию московских организаций в размещении заказа в других субъектах
Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубежные рынки,
использование возможностей сотрудничества общественных и иных
негосударственных некоммерческих организаций, в частности, системы ТПП
(информационное обеспечение, конгрессно-выставочная деятельность,
экспертиза и т.п.);
- обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприятий
Программы;
- формирование интегрированной оценки столичным
бизнес-сообществом хода реализации Программы, степени развития
конкуренции в различных отраслях городского хозяйства (обратная
связь), возможно, с присуждением общественной награды лучшим
заказчикам.
Для реализации указанных направлений необходимо сформировать
общественную инфраструктуру поддержки добросовестной конкуренции в
городе Москве.
Координацию деятельности общественных и иных негосударственных
некоммерческих организаций и бизнес-сообщества с работой органов
исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции
осуществляет в установленном порядке Общественный совет по развитию
конкуренции в городе Москве.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Мероприятия |Сроки |Планируемый результат |Ответственные |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Общие организационные мероприятия |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Исполнение поручений по Перечню |В соответствии с постановлением |
| |первоочередных мероприятий по | |
| |развитию конкуренции в городе | |
| |Москве, утвержденному | |
| |постановлением Правительства | |
| |Москвы от 29 декабря 2009 г. | |
| |N 1480-ПП "О мерах по развитию | |
| |конкуренции в городе Москве на | |
| |2010-2012 гг." | |
|-----|--------------------------------|---------------------------------------------------------------|
|1.2. |Формирование Общественного |До 1 сентября |Утверждение состава |Департамент города |
| |совета по развитию конкуренции в|2010 г. |Общественного совета |Москвы по конкурентной|
| |городе Москве | |распорядительным |политике, Комитет |
| | | |документом |общественных связей |
| | | |Правительства Москвы |города Москвы |
| |Привлечение Общественного совета|Постоянно |Активное привлечение | |
| |города Москвы, профильных и | |общественности в части| |
| |отраслевых советов для | |реализации Программы | |
| |проведения общественной | |развития конкуренции в| |
| |экспертизы | |городе Москве | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.3. |Формирование списка экспертов, |До 1 октября |Утверждение списка |Общественный совет |
| |уполномоченных на проведение |2010 г. |экспертов, |города Москвы, |
| |конкурентной экспертизы | |опубликование списка |профильные и |
| |нормативных и правовых | |на сайте |отраслевые |
| |документов на предмет выявления | | |общественные советы |
| |административных и иных | | |(палаты) |
| |барьеров, препятствующих | | | |
| |развитию конкуренции | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.4. |Проведение конкурентной |С 1 октября |В соответствии с |Органы исполнительной |
| |экспертизы нормативных и |2010 г. |установленным в |власти города Москвы, |
| |правовых документов на предмет | |соответствии с |Департамент города |
| |выявления административных и | |пунктом 13 настоящего |Москвы по конкурентной|
| |иных барьеров, препятствующих | |постановления порядком|политике, Общественный|
| |развитию конкуренции | | |совет по развитию |
| | | | |конкуренции в городе |
| | | | |Москве |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.5. |Формирование плана работы |На 2010 год - до |План работы совместной|Департамент города |
| |совместной Рабочей группы |1 октября |Рабочей группы |Москвы по конкурентной|
| |Правительства Москвы и |2010 г., на |Правительства Москвы и|политике, органы |
| |Московского УФАС России по |последующие годы |Московского УФАС |исполнительной власти |
| |совершенствованию нормативной |- до 1 декабря |России, утвержденный |города Москвы, |
| |базы города Москвы в |года, |первым заместителем |Общественный совет по |
| |соответствии с задачами развития|предшествующего |Мэра Москвы в |развитию конкуренции в|
| |конкуренции и подготовке |планируемому |Правительстве Москвы и|городе Москве |
| |предложений по совершенствованию|(совместно с |Московским УФАС России|совместно с Московским|
| |законодательства Российской |Московским УФАС | |УФАС России |
| |Федерации в области защиты |России) | | |
| |конкуренции | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.6. |Реализация плана работы |В соответствии с |Направление информации|Департамент города |
| |совместной Рабочей группы |планом |Правительству Москвы |Москвы по конкурентной|
| |Правительства Москвы и | |об исполнении плана |политике, органы |
| |Московского УФАС России по | |ежегодно |исполнительной власти |
| |совершенствованию нормативной | | |города Москвы, |
| |базы города Москвы в | | |Общественный совет по |
| |соответствии с задачами развития| | |развитию конкуренции в|
| |конкуренции и подготовке | | |городе Москве |
| |предложений по совершенствованию| | |совместно с Московским|
| |законодательства Российской | | |УФАС России |
| |Федерации в области защиты | | | |
| |конкуренции | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.7. |Совершенствование количественных|До 1 ноября |Утверждение в |Департамент города |
| |и качественных индикативных |2010 г. |установленном порядке |Москвы по конкурентной|
| |показателей результативности | |методики оценки |политике |
| |конкурентной политики и методики| |развития конкуренции в| |
| |их оценки | |городе Москве | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.8. |Подготовка предложений (плана |До 1 ноября |Подготовка |Департамент города |
| |мероприятий) по внедрению |2010 г. |распорядительного |Москвы по конкурентной|
| |практики проведения торгов в | |документа |политике, Департамент |
| |форме электронного аукциона из | |Правительства Москвы |имущества города |
| |сферы размещения госзаказа в | | |Москвы, Департамент |
| |другие сферы: продажу имущества,| | |земельных ресурсов |
| |предоставление прав аренды | | |города Москвы |
| |земельных участков, нежилых | | | |
| |помещений и т.п. | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.9. |Реализация плана мероприятий по |В соответствии с |В соответствии с |Департамент города |
| |внедрению практики проведения |планом |распорядительным |Москвы по конкурентной|
| |торгов в форме электронного | |документом |политике, Департамент |
| |аукциона из сферы размещения | | |имущества города |
| |госзаказа в другие сферы: | | |Москвы, Департамент |
| |продажу имущества, | | |земельных ресурсов |
| |предоставление прав аренды | | |города Москвы |
| |земельных участков, нежилых | | | |
| |помещений и т.п. | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.10.|Формирование ежегодного плана (с|Ежегодно до |Утверждение первым |Департамент города |
| |поквартальной разбивкой) по |1 ноября, |заместителем Мэра |Москвы по конкурентной|
| |проведению общественно значимых |предшествующего |Москвы в Правительстве|политике, отраслевые |
| |мероприятий по разъяснению |планируемому |Москвы, руководителем |органы исполнительной |
| |целей, задач, обсуждению |периоду |Комплекса |власти города Москвы |
| |актуальных вопросов развития | |экономической политики| |
| |конкуренции в отраслях | |и развития города | |
| |городского хозяйства | |Москвы ежегодного | |
| | | |сводного плана | |
| | | |мероприятий | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.11.|Проведение социологических |Ежегодно до | |Департамент города |
| |исследований и опросов |15 ноября | |Москвы по конкурентной|
| |общественного мнения по вопросам| | |политике во |
| |развития конкуренции в целях | | |взаимодействии с |
| |выявления административных и | | |Общественным советом |
| |иных барьеров, препятствующих | | |по развитию |
| |развитию конкуренции в целом, а | | |конкуренции в городе |
| |также исследований | | |Москве |
| |информационной доступности, | | | |
| |достаточности и актуальности | | | |
| |сведений, размещаемых на | | | |
| |официальных сайтах органов | | | |
| |исполнительной власти города | | | |
| |Москвы | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.12.|Детализация целевых задач |До 15 ноября |Подготовка |Департамент города |
| |развития конкуренции в городе |2010 г. |соответствующего |Москвы по конкурентной|
| |Москве на 2011 год в разрезе | |распорядительного |политике, отраслевые |
| |отраслей городского хозяйства, | |документа |органы исполнительной |
| |корректировка плана мероприятий | |Правительства Москвы |власти города Москвы |
| |по развитию конкуренции на 2011 | | | |
| |год | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|1.13.|Рассмотрение на заседании |В соответствии с |В соответствии с |Департамент города |
| |Правительства Москвы вопроса о |планом работы |установленным |Москвы по конкурентной|
| |развитии конкуренции в городе |Правительства |Регламентом |политике, отраслевые |
| |Москве |Москвы |Правительства Москвы |органы исполнительной |
| | | |порядком |власти города Москвы |
| | | | | |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. |Повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного |
| |самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Мониторинг работы официальных |Начиная с |Ежеквартальный |Департамент города |
| |сайтов органов исполнительной |III квартала |мониторинг с |Москвы по конкурентной|
| |власти города Москвы на предмет |2010 г. |представлением |политике, Общественный|
| |определения их соответствия | |информации до 20 числа|совет по развитию |
| |требованиям развития конкуренции| |месяца, следующего за |конкуренции в городе |
| | | |отчетным периодом |Москве |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах|
| |и услугах в целях привлечения новых предпринимателей |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Организация мониторинга динамики|До 1 октября |В соответствии с |Отраслевые органы |
| |основных показателей рынка |2010 г. |установленным |исполнительной власти |
| | | |Регламентом |города Москвы |
| | | |Правительства Москвы | |
| | | |порядком | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|3.2. |Обобщение, анализ и публикация |Ежеквартально | | |
| |на сайте в установленном порядке| | | |
| |оперативной информации о | | | |
| |состоянии соответствующих рынков| | | |
| |однородных товаров | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|3.3. |Разработка порядка направления |До 1 сентября | |Департамент города |
| |органами исполнительной власти |2010 г. | |Москвы по конкурентной|
| |города Москвы информации о | | |политике |
| |проведении мониторинга динамики | | | |
| |основных показателей рынка для | | | |
| |размещения на сайте | | | |
| |автоматизированными средствами, | | | |
| |аналогичными средствам, | | | |
| |применяемыми при проведении | | | |
| |процедур размещения | | | |
| |государственного заказа города | | | |
| |Москвы | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|3.4. |Разработка и внедрение |До 1 октября | |Управление |
| |автоматизированного функционала |2010 г. | |информатизации города |
| |для размещения в удаленном | | |Москвы, Департамент |
| |доступе на сайте органами | | |города Москвы по |
| |исполнительной власти города | | |конкурентной политике |
| |Москвы информации о проведении | | | |
| |мониторинга динамики основных | | | |
| |показателей рынка | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|4. |Разработка методик по ведению |В течение всего |Отчетный период - |Департамент имущества |
| |раздельного учета конкурентных и|периода действия |полугодие, |города Москвы, |
| |естественно-монопольных видов |Программы |представление отчета -|Департамент |
| |деятельности, осуществляемых | |до начала следующего |экономической политики|
| |государственными унитарными | |отчетного периода |и развития города |
| |предприятиями города Москвы и | | |Москвы |
| |хозяйствующими субъектами | | | |
| |с долей города Москвы в уставном| | | |
| |капитале | | | |
|-----|--------------------------------|-----------------|----------------------|----------------------|
|5. |Подготовка предложений по |До 1 декабря |Подготовка |Органы исполнительной |
| |устранению (уменьшению) |2010 г. |соответствующего |власти города Москвы |
| |инфраструктурных ограничений | |распорядительного | |
| |развития конкуренции в городе | |документа | |
| |Москве, в том числе | |Правительства Москвы | |
| |транспортной, энергетической, | | | |
| |жилищно-коммунальной, | | | |
| |инфраструктуры производственных,| | | |
| |торговых объектов и нежилых | | | |
| |помещений, потенциально | | | |
| |пригодных для ведения бизнеса | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ТРЕБОВАНИЯ
ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Меры по развитию |Требования к конкурентным действиям |Взаимосвязь с целевыми |
| |конкуренции, проведение |органов исполнительной власти города |программами и планами, |
| |которых является |Москвы |распорядительными |
| |обязательным для всех | |документами Правительства |
| |отраслевых и | |Москвы, мероприятиями |
| |территориальных органов | |программы развития |
| |исполнительной власти | |конкуренции |
| |города Москвы | | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |1. Устранение административных барьеров, ограничивающих конкуренцию действий в деятельности |
| |органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка и введение |Включение в административные регламенты|В соответствии с пп. 10, 11,|
| |административных |раздела "Меры по развитию конкуренции" |12 настоящего постановления |
| |регламентов и стандартов |с указанием: |и постановлением |
| |предоставления |- конкретных действий (процедур) по |Правительства Москвы от |
| |государственных услуг |развитию конкуренции, проводимых |17 января 2006 г. N 33-ПП |
| |юридическим и физическим |органом исполнительной власти города | |
| |лицам |Москвы, в том числе обязательное | |
| | |проведение конкурентной экспертизы | |
| | |нормативных и правовых документов на | |
| | |предмет выявления административных и | |
| | |иных барьеров, препятствующих развитию | |
| | |конкуренции; | |
| | |- регламентных сроков проведения таких | |
| | |действий и механизма осуществления | |
| | |контроля с показателями, позволяющими | |
| | |оценивать ход реализации. Включение в | |
| | |регламенты в обязательном порядке мер | |
| | |по развитию конкуренции, проведение | |
| | |которых является обязательным для всех | |
| | |отраслевых и территориальных органов | |
| | |исполнительной власти города Москвы с | |
| | |учетом настоящих требований по их | |
| | |реализации | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|1.2. |Обязательное проведение |Проведение общественной конкурентной |В соответствии с Правилами |
| |конкурентной экспертизы |экспертизы проектов целевых и иных |проведения общественной |
| |правовых актов на предмет |программ развития города Москвы |конкурентной экспертизы |
| |выявления административных | |проектов правовых актов |
| |и иных барьеров, | |органов исполнительной |
| |препятствующих развитию | |власти города Москвы |
| |конкуренции | |(приложение 4 к настоящему |
| | | |постановлению) |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|1.3. |Разграничение функций по | |В соответствии с программой |
| |контролю, надзору и | |проведения административной |
| |оказанию государственных | |реформы (постановление |
| |услуг органами | |Правительства Москвы от 20 |
| |исполнительной | |октября 2009 г. N 1146-ПП "О|
| |власти города Москвы | |Концепции городской целевой |
| | | |программы по |
| | | |административной реформе в |
| | | |городе Москве на 2010-2011 |
| | | |гг.") |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|1.4. |Сокращение прямого участия |Ликвидация унитарных предприятий, |В соответствии с программой |
| |государственных органов в |исполнение функций которых может быть |реформирования ГУПов |
| |хозяйственной деятельности:|обеспечено негосударственными |(постановление Правительства|
| |- ликвидация совмещения |организациями, обеспечение передачи |Москвы от 7 марта 2006 г. |
| |функций органов |имущества унитарных предприятий, не |N 154-ПП "О задачах по |
| |исполнительной власти |используемого для осуществления |повышению эффективности |
| |города Москвы и |публичных функций, в казну с |управления государственными |
| |подведомственных им |последующей его приватизацией либо |и казенными предприятиями |
| |государственных предприятий|формированием имущественного фонда для |города Москвы на 2006-2008 |
| |и учреждений; |сдачи в аренду хозяйствующим субъектам.|гг. и об основных принципах |
| |- недопущение нарушения |Запрет на создание унитарных |реформирования |
| |ст. 15 Федерального закона |предприятий в отраслях, где они были |государственных унитарных |
| |"О защите конкуренции" о |ликвидированы. |предприятий, не вошедших в |
| |запрете передачи |В случае признания необходимым |среднесрочную программу |
| |государственных функций |сохранения государственного унитарного |приватизации") |
| |хозяйствующим субъектам |предприятия города Москвы проводить | |
| | |работу по разделению его на | |
| | |хозяйствующих субъектов, осуществляющих| |
| | |конкурентные и естественно-монопольные | |
| | |виды деятельности. В случае | |
| | |невозможности (нецелесообразности) | |
| | |разделения в обязательном порядке | |
| | |осуществлять раздельный бухгалтерский | |
| | |учет указанных видов деятельности. | |
| | |Разработка методик по ведению | |
| | |раздельного учета указанных видов | |
| | |деятельности | |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |2. Разработка программ развития отдельных отраслей экономики города Москвы с учетом |
| |необходимости развития конкуренции в отраслях |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Включение в состав программ|В разделе программы "Меры по развитию |В соответствии с |
| |развития отдельных отраслей|конкуренции" должны быть указаны: |постановлением Правительства|
| |экономики города |- конкретные результаты в области |Москвы от 17 января 2006 г. |
| |и территориальных программ |развития конкуренции в предшествующие |N 33-ПП |
| |социально-экономического |годы; | |
| |развития |- конкретные мероприятия по развитию | |
| |административных округов в |конкуренции с планом их выполнения на | |
| |качестве отдельного раздела|период действия Программы; | |
| |программы "Меры по развитию|- предполагаемые результаты реализации | |
| |конкуренции" |мероприятий с показателями, | |
| | |позволяющими оценивать ход реализации | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|2.2. |Проведение экспертизы |Порядок разработки и реализации целевых| |
| |действующих целевых |программ должен предусматривать: | |
| |программ с рассмотрением |- публикацию о намерении разработки | |
| |возможности включения в них|программ; | |
| |мероприятий по развитию |- приглашение к участию в формировании | |
| |конкуренции на |проекта программы всех желающих принять| |
| |соответствующих рынках на |в этом участие; | |
| |период действия данных |- опубликование и общественное | |
| |программ |обсуждение проекта программы на | |
| | |официальном сайте органа исполнительной| |
| | |власти города Москвы - разработчика | |
| | |(координатора) программы и на | |
| | |официальном сайте для размещения | |
| | |информации о проведении конкурентных | |
| | |процедур органами исполнительной власти| |
| | |города Москвы www.tender.mos.ru; | |
| | |- опубликование непосредственно | |
| | |утвержденной программы и результатов ее| |
| | |выполнения; | |
| | |- проведение конкурентной экспертизы | |
| | |проекта программы на предмет выявления | |
| | |административных и иных барьеров, | |
| | |препятствующих развитию конкуренции | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|2.3. |Разработка мер по |Обеспечение предоставления всем |В соответствии с |
| |привлечению частных |заинтересованным инвесторам объективной|постановлением Правительства|
| |инвестиций в развитие |и доступной информации. |Москвы от 23 июня 2009 г. |
| |отрасли |Предложение в качестве инвестиционных |N 597-ПП "О неотложных мерах|
| | |проектов, представляющих коммерческую |по стимулированию |
| | |привлекательность (по функциональному |инвестиционной и |
| | |назначению и местоположению) для |предпринимательской |
| | |потенциальных инвесторов с учетом |деятельности в городе |
| | |потребности города |Москве" |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |3. Устранение инфраструктурных ограничений конкуренции |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Обеспечение равного доступа|Внедрение практики проведения торгов в | |
| |хозяйствующих субъектов к |форме электронного аукциона из сферы | |
| |использованию |размещения государственного заказа на | |
| |государственного имущества |другие сферы: продажа имущества, | |
| | |предоставление прав аренды земельных | |
| | |участков и т.п. | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|3.2. |Развитие инфраструктуры | |В соответствии с отраслевыми|
| |городского хозяйства, в том| |программами |
| |числе транспортной, | | |
| |энергетической, | | |
| |жилищно-коммунальной, | | |
| |инфраструктуры | | |
| |производственных, торговых | | |
| |объектов и нежилых | | |
| |помещений, потенциально | | |
| |пригодных для ведения | | |
| |бизнеса | | |
|-----|---------------------------| |----------------------------|
|3.3. |Реорганизация | |В соответствии с пунктом 17 |
| |государственных унитарных | |раздела Программы |
| |предприятий города Москвы, | |"Мероприятия, направленные |
| |осуществляющих деятельность| |на развитие конкурентной |
| |в сфере теплоснабжения, | |среды в отдельных отраслях |
| |водоснабжения, | |экономики города Москвы" |
| |газоснабжения, с | | |
| |последующей приватизацией | | |
| |имущества или передачей его| | |
| |по концессионному | | |
| |соглашению | | |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |4. Повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного |
| |самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Взаимодействие общественных|- противодействие коррупционным |В соответствии с Положением |
| |и иных негосударственных |проявлениям; |об Общественном совете по |
| |некоммерческих |- выявление объективных потребностей и |развитию конкуренции в |
| |организаций с |дополнительных возможностей для |городе Москве (приложение 2 |
| |представителями |развития предпринимательства в городе |к настоящему постановлению) |
| |бизнес-сообщества |Москве; | |
| | |- оценка степени достоверности и | |
| | |достаточности публикуемой органами | |
| | |исполнительной власти города Москвы | |
| | |информации | |
|-----|---------------------------|---------------------------------------|----------------------------|
|4.2. |Проведение мер, |В соответствии с требованиями к | |
| |направленных на снижение |раскрытию органами исполнительной | |
| |информационных барьеров: |власти города Москвы информации о | |
| |- организация мониторинга |конкурентных процедурах и иных | |
| |динамики основных |конкурентных действиях, размещаемой на | |
| |показателей рынка, |официальном сайте (требованиями к | |
| |обобщение, анализ и |содержанию размещаемой информации: к | |
| |публикация оперативной |полноте, актуальности, срокам ее | |
| |информации о состоянии |размещения, удобству поиска | |
| |соответствующих рынков |информации (ее доступности, открытости,| |
| |однородных товаров; |временным затратам на поиск информации)| |
| |- проведение работы по | | |
| |разъяснению целей и задач | | |
| |конкурентной политики, | | |
| |установленных | | |
| |антимонопольным | | |
| |законодательством | | |
| |требований к хозяйствующим | | |
| |субъектам и их | | |
| |деятельности, а также | | |
| |запретов и последствий их | | |
| |нарушений; | | |
| |- публикация основных | | |
| |процедур и результатов | | |
| |деятельности органов | | |
| |исполнительной власти | | |
| |города Москвы | | |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |5. Разработка количественных и качественных индикативных показателей результативности |
| |конкурентной политики и их мониторинг |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представление отчетной информации по разделам обязательных мер
осуществляется в соответствии с разделом "Организация управления
программой" ежеквартально.
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п |Направление развития |Мероприятия |Сроки |Планируемый |Ответственный орган |
| |конкуренции | | |результат |исполнительной власти |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства |
| |Развитие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами (МКД) |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Нормативно-правовое |1.1.1. Анализ действующей |2010 г. |Подготовка проекта |Департамент |
| |обеспечение развития |нормативно-правовой базы и | |распорядительного документа |жилищно-коммунального |
| |конкуренции |подготовка предложений по ее | |Правительства Москвы |хозяйства и благоустройства |
| | |совершенствованию в части | | |города Москвы |
| | |создания условий для дальнейшего| | | |
| | |развития конкурентных отношений | | | |
| | |в сфере управления | | | |
| | |многоквартирными домами | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.2. |Информационное обеспечение |1.2.1. Активизация |2010 г. | |Департамент |
| | |информационной работы в сфере | | |жилищно-коммунального |
| | |управления многоквартирными | | |хозяйства и благоустройства |
| | |домами | | |города Москвы |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.2.2. Разработка плана |2010, далее ежегодно |План информационной работы |Департамент |
| | |информационной работы по | |департамента |жилищно-коммунального |
| | |разъяснению целей и задач | | |хозяйства и благоустройства |
| | |развития конкуренции | | |города Москвы |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.2.3. Подготовка примерных |2010 г. |Проведение информационной |Департамент |
| | |образцов информационных | |работы |жилищно-коммунального |
| | |материалов для размещения в СМИ | | |хозяйства и благоустройства |
| | | | | |города Москвы, Департамент |
| | | | | |поддержки и развития малого и|
| | | | | |среднего предпринимательства |
| | | | | |города Москвы |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.3. |Организационные мероприятия |1.3.1. Организация адаптации |2010-2012 гг. |Оптимизация работы структур |Департамент |
| | |деятельности сервисных центров, | |поддержки малого и среднего |жилищно-коммунального |
| | |бизнес-инкубаторов к | |предпринимательства с |хозяйства и благоустройства |
| | |потребностям и особенностям | |управляющими организациями и |города Москвы |
| | |деятельности управляющих | |жилищными объединениями. | |
| | |организаций и жилищных | |Создание подразделений по | |
| | |объединений | |работе с управляющими | |
| | | | |организациями и жилищными | |
| | | | |объединениями | |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.3.2. Создание окружных |2010 г. |Развитие добросовестной |Департамент |
| | |площадок для выбора | |конкуренции, увеличение |жилищно-коммунального |
| | |собственниками либо ЖО | |количества заключенных |хозяйства и благоустройства |
| | |управляющих организаций и | |договоров |города Москвы |
| | |представления УО своих | | | |
| | |возможностей | | | |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.3.3. Подготовка на сайте ГУ |2010 г. |Создание раздела сайта. |Департамент |
| | |"Центр реформы в ЖКХ" | |Развитие добросовестной |жилищно-коммунального |
| | |самостоятельного раздела о | |конкуренции |хозяйства и благоустройства |
| | |развитии конкурентной среды | | |города Москвы |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.3.4. Установление потребностей|2010 г. |Развитие добросовестной |Департамент |
| | |предоставления помещений УО и ЖО| |конкуренции |жилищно-коммунального |
| | |для осуществления своих функций | | |хозяйства и благоустройства |
| | | | | |города Москвы |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.4. |Проведение информационно- |1.4.1. Проведение семинаров, |Ежеквартально |Активизация информационной |Департамент |
| |разъяснительной работы с |совещаний, встреч в целях | |работы, увеличение количества|жилищно-коммунального |
| |представителями бизнеса в |разъяснения положений жилищного | |участников рынка управления |хозяйства и благоустройства |
| |сфере управления |законодательства, целей и задач | |многоквартирными домами |города Москвы |
| |многоквартирными домами |развития конкуренции в сфере | | | |
| | |управления многоквартирными | | | |
| | |домами с освещением в СМИ. | | | |
| | |Подготовка и размещение в СМИ | | | |
| | |информационно-аналитических | | | |
| | |материалов, разъясняющих | | | |
| | |положения жилищного | | | |
| | |законодательства, цели и задачи | | | |
| | |развития конкуренции в сфере | | | |
| | |управления многоквартирными | | | |
| | |домами | | | |
| | |--------------------------------|----------------------| | |
| | |1.4.2. Подготовка предложений по|2010 г. | | |
| | |созданию консультационного | | | |
| | |центра, работающего в режиме | | | |
| | |"одного окна", по оказанию | | | |
| | |бесплатной консультационной | | | |
| | |помощи населению, а также | | | |
| | |представителям бизнеса в сфере | | | |
| | |управления многоквартирными | | | |
| | |домами по разъяснению положений | | | |
| | |жилищного законодательства, | | | |
| | |целей и задач развития | | | |
| | |конкуренции в сфере управления | | | |
| | |многоквартирными домами | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.5. |Устранение административных | | | | |
| |барьеров | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.6. |Ликвидация унитарных |Реформирование подведомственных |31.12.2010 |Повышение эффективности |Департамент капитального |
| |предприятий, исполнение |предприятий Департамента ГУП | |деятельности ГУПов, |ремонта жилищного фонда |
| |функций которых может быть |"МосводоканалНИИпроект", ГУП | |подведомственных |города Москвы |
| |обеспечено |"МосжилНИИпроект", МГУП | |департаменту, | |
| |негосударственными |"Жилкооперация", ГУП "УКРиС" | |конкурентоспособности | |
| |коммерческими организациями,|в соответствии с постановлением | |производимых ими товаров | |
| |и обеспечение передачи |Правительства Москвы от 9 июня | |(работ, услуг), | |
| |имущества унитарных |2009 г. N 541-ПП | |производительности труда, | |
| |предприятий, не | | |снижения издержек | |
| |используемого для | | |производства, улучшения | |
| |осуществления публичных | | |финансовых показателей | |
| |функций, в казну с | | |предприятий | |
| |последующей его | | | | |
| |приватизацией либо | | | | |
| |формированием имущественного| | | | |
| |фонда для сдачи в аренду | | | | |
| |хозяйствующим субъектам, | | | | |
| |введение запрета на создание| | | | |
| |унитарных предприятий в | | | | |
| |отраслях, где они были | | | | |
| |ликвидированы, а также | | | | |
| |реформирование ГУПов | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.7. |Устранение инфраструктурных | | | | |
| |ограничений конкуренции | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.7.1. |Развитие аукционных форм |Переход на размещение |По готовности |% размещения государственного|Департамент капитального |
| |торговли, в том числе на |государственного заказа в |функционирования |заказа |ремонта жилищного фонда |
| |электронных площадках |форме электронных аукционов |электронных торговых | |города Москвы |
| | |без ограничения стоимости лота |площадок | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.7.2. |Стимулирование формирования |Проведение мониторинга рыночных |Ежеквартально |Оптимизация проектно-сметных |Департамент капитального |
| |объективных ценовых |цен по основным позициям | |решений и стартовых цен при |ремонта жилищного фонда |
| |индикаторов рынков |номенклатуры материалов и | |формировании лотов на |города Москвы |
| | |оборудования, применяемых при | |капитальный ремонт | |
| | |капитальном ремонте | |многоквартирных домов и | |
| | |многоквартирных домов | |отдельные виды работ | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.8. |Устранение ограничивающих | | | | |
| |конкуренцию действий органов| | | | |
| |власти города Москвы и их | | | | |
| |должностных лиц | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.8.1. |Публикация основных процедур|Публикации материалов о |Еженедельно |Количество публикаций |Департамент капитального |
| |и результатов деятельности |деятельности Департамента в СМИ,| | |ремонта жилищного фонда |
| | |на Интернет-сайте Программы | | |города Москвы |
| | |(www.moskr.ru) | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.9. |Развитие конкуренции в | | | | |
| |области государственных и | | | | |
| |муниципальных закупок | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.9.1. |Разработка мер |1.9.1.1. Включение в |2010-2012 гг. |Количество документации об |Департамент капитального |
| |противодействия |документацию об аукционе | |аукционе, включающих условия,|ремонта жилищного фонда |
| |недобросовестной |требований, исключающих | |предусматривающие выплату |города Москвы |
| |конкуренции, в том числе |участие рейдеров: выполнение | |аванса | |
| |необоснованному снижению цен|работ без выплаты аванса | | | |
| |в процедурах размещения |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| |государственного заказа |1.9.1.2. Выполнение |2010-2012 гг. |Количество оформленных актов |Департамент капитального |
| | |государственного контракта в | |о ненадлежащем исполнении, |ремонта жилищного фонда |
| | |части применения мер | |направленных уведомлений о |города Москвы |
| | |ответственности к | |необходимости устранения | |
| | |недобросовестным подрядчикам | |выявленных нарушений | |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.9.1.3. Ведение |2010-2012 гг. |Количество выставленных и |Департамент капитального |
| | |претензионно-исковой работы в | |оплаченных штрафов. |ремонта жилищного фонда |
| | |отношении недобросовестных | |Количество расторгнутых по |города Москвы |
| | |подрядчиков | |решению суда контрактов в | |
| | | | |связи с их недобросовестным | |
| | | | |выполнением | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.9.2. |Разработка комплекса |Обеспечение приема заявок на |2010-2012 гг. |Количество аукционов со |Департамент капитального |
| |антикоррупционных |участие в аукционе в режиме | |снижением менее 5% |ремонта жилищного фонда |
| |мероприятий противодействия |"одного окна", недопущение | | |города Москвы |
| |недобросовестной конкуренции|распространения информации об | | | |
| |при размещении |участниках аукциона до | | | |
| |государственного заказа |публикации протокола | | | |
| | |рассмотрения заявок на участие в| | | |
| | |аукционе | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.10. |Развитие малого и среднего | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|-------|----------------------------|--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
|1.10.1.|Стимулирование участия |1.10.1.1. Создание отдельного |2010 г. |Быстрый доступ к получению |Департамент капитального |
| |субъектов малого и среднего |раздела на Интернет-сайте | |субъектами малого |ремонта жилищного фонда |
| |предпринимательства в |Городской целевой программы по | |и среднего |города Москвы |
| |выполнении государственных |капитальному ремонту | |предпринимательства всей | |
| |заказов |многоквартирных домов | |необходимой информации по | |
| | |(www.moskr.ru), посвященного | |участию в программе по | |
| | |субъектам малого и среднего | |капитальному ремонту | |
| | |предпринимательства | |многоквартирных домов | |
| | |--------------------------------|----------------------|-----------------------------|-----------------------------|
| | |1.10.1.2. Участие в целевых |2 раза в год |Вовлечение большего |Департамент капитального |
| | |выставочно-ярмарочных | |количества предприятий для |ремонта жилищного фонда |
| | |мероприятиях для ознакомления | |участия в Городской целевой |города Москвы |
| | |с инновационной | |программе по капитальному | |
| | |конкурентоспособной продукцией, | |ремонту | |
| | |производимой малыми и средними | | | |
| | |предприятиями, применяемой при | | | |
| | |капитальном ремонте | | | |
| | |многоквартирных домов | | | |
|