Услуга Центров субконтрактации:
"Промышленный маркетинг"
ЗАДАЧА ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ:
Устойчивое развитие субконтрактного предприятия – уверенное планирование дозагрузки производственных мощностей заказами по линии кооперации
Успешная работа сборочного предприятия на рынке закупок комплектующих – достижение максимально возможной эффективности службы закупок/кооперации
Подготовка инвестиционного проекта по созданию производства
Успешный выбор региона для размещения сборочного производства с перспективой локализации производства комплектующих
Снижение рисков при выборе контрагентов - поставщиков комплектующих и производственно-технологических услуг.
ПРОБЛЕМА:
Недостаток информации о рынках производственно – технологических процессов для принятия управленческих решений
Отсутствие собственных возможностей предприятия для сбора и обработки информации
Российский рынок производственной кооперации/субконтрактации находится в стадии становления и развития. До сих пор наблюдается значительный разброс в расценках на основные производственные процессы, как в региональном разрезе, так и на отдельных предприятиях. Смотреть подробно результаты мониторинга>>
Для успешной работы на промышленном рынке предприятию необходимо системно проводить сбор, обработку и актуализацию маркетинговой и аналитической информации. Собственные возможности предприятий, в особенности – вновь создаваемых малых и средних предприятий, не всегда позволяют выполнить такую работу самостоятельно на необходимом уровне.
РЕШЕНИЕ: Воспользоваться опытом специалистов и готовыми решениями в области промышленного маркетинга.
ЗАО «Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства» совместно с региональными центрами субконтрактации – участниками НП «Национальное Партнерство развития субконтрактации» системно работает на промышленном рынке, начиная с 1998 года, и располагает необходимыми возможностями для маркетинговой и аналитической поддержки принятия решений.
УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА:
Проведение маркетингового исследования любого сегмента промышленного рынка на заказ, в том числе по производственно-технологическим направлениям: литье, кузнечно – прессовые операции, обработка листа, контрактное производство электроники, изготовление изделий из полимеров и резины и другие.;
Составление Баз данных по интересующим сегментам рынка, в том числе: базы данных поставщиков, конкурентов, потенциальных заказчиков;
Исследование включает в себя анализ микро, малых, средних и крупных предприятий отдельных видов деятельности в соответствии с ОКВЭД. В отчете по исследованию содержится анализ следующих групп:
подраздел DH «производство резиновых и пластмассовых изделий»;
подраздел DK «производство машин и оборудования»;
подраздел DM «производство транспортных средств и оборудования»;
класс 28 «производство готовых металлических изделий»;
класс 31 «производство электрических машин и электрооборудования»;
класс 32 «производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи»;
класс 33 «производство медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото и кинооборудования; часов»;
Исследование проведено на основании статистических данных Мосгорстата, данных бухгалтерской отчетности, представленной предприятиями г.Москвы в органы государственной статистики и других источников информации, в т.ч. общедоступных СМИ.
2010
4.
Исследование «Практика участия малых предприятий города Москвы в производственной кооперации с крупными предприятиями»
Малые предприятия все более активно применяют различные формы субконтрактного взаимодействия – производственной кооперации с крупными промышленными предприятиями. Использование кооперации позволяет малым предприятиям: стать субконтрактором и поставлять комплектующие для крупных предприятий; стать головным производителем – контрактором и организовывать собственное производство на основе субконтрактных поставок от внешних поставщиков.
Исследование содержит актуальную информацию о существующей практике производственной кооперации/субконтрактации, факторах, влияющих на развитие процесса, существующих проблемах взаимодействия малых, средних и крупных производственных предприятий города Москвы.
2009
5.
Оценка требований заказчика к потенциальному поставщику
Рынок производственной кооперации имеет тенденцию к олигопсонии: в каждой отрасли или регионе существует относительно небольшое количество контракторов, способных размещать достаточно большие объемы заказов на долгосрочной основе. Требования, предъявляемые такими предприятиями к субконтракторам, традиционно высоки. У всех крупных контракторов существуют собственные критерии – в некоторых случаях тщательно разработанные методики отбора субконтракторов, что позволяет им добиваться необходимого качества поставляемой продукции и выполняемых операций.
Мы опросили заказчиков из разных отраслей, для того что бы выяснить, какие критерии отбора поставщиков являются определяющими при выборе поставщика.
2009
6.
Исследование рынка производственно-технологического направления «Разработка и производство электронных компонентов, узлов и блоков»
Производственно-технологическое направление «Разработка и производство электронных компонентов, узлов и блоков» представляет собой перспективное направление для деятельности малых и средних предприятий, как в аспекте создания гибко специализированных субконтрактных производств МСП для работы по заказам крупных предприятий, так и в аспекте включения электронных узлов, блоков и других компонентов в продукцию, производимую МСП.
В исследовании проведен анализ предложения производственно-технологического направления «разработка и производство электронных компонентов, узлов и блоков», который включает в себя перечень производителей электронных компонентов, узлов и блоков (адресная база данных); проведен анализ спроса, а также проанализировано ценообразование на производство электронных компонентов, узлов и блоков.
В исследовании подробно проведен анализ особенностей рынка технологической оснастки. Изучена конкурентная среда, сложившаяся на российском рынке технологической оснастки. Подготовлен перечень разработчиков и производителей технологической оснастки (адресная база данных).
2008
8.
Исследование рынка по производственно – технологическому направлению «Подготовка производства, промышленный дизайн, прототипирование».
Для повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках малым и средним производственным предприятиям необходимо совершенствовать качество производимой продукции, выводить на рынок новую продукцию, не уступающую продукции конкурентов, и что немаловажно в сжатые сроки. Каждый проект создания новой продукции требует прохождения всего цикла – разработки конструкторской и технологической документации, изготовления прототипов и опытных образцов, проведения испытаний и измерений.
В исследовании проанализирована структура предложения услуг по подготовке производства, промышленному дизайну и услуг по прототипированию. Создана база данных предприятий г.Москвы, выделены лидеры рынка, по которым дана подробная характеристика. Проанализированы цены на вышеуказанные услуги.
2008
9.
Производственно-технологическое направление «Производство метизов»
Метизы (крепежные изделия) не являются конечным потребительским продуктом, а участвуют в дальнейшем производстве, и занимают немаловажную роль в качестве конечного изделия. Российские производители в настоящее время способны выпускать только ограниченный ассортимент метизной продукции, велико давление импортной продукции на российского производителя. Существующие проблемы отрасли дают предпосылки для создания и развития собственных малых и средних производств, ориентированных на замещение импорта.
В исследовании дана подробная характеристика структуры экспорта/импорта, производства и реализации метизной продукции, проанализировано ценообразование. К исследованию прилагается адресная база данных производителей метизной продукции.
2007
10.
«Рынок производственно-технологического направления «Обработка пластмасс и резины, изготовление пресс-форм»
В отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий» занято более 8,86 тыс. производственных предприятий, на долю города Москвы приходится порядка 9,76%. Производственные предприятия города Москвы, работающие в отрасли, показывают хорошие результаты своей деятельности по показателям: инвестиции в основной капитал, рост чистой прибыли, что свидетельствует о востребованности направления «обработка резины и пластмасс» и росту конкуренции в отрасли, как со стороны отечественных производителей, так и иностранных.
В исследовании рассмотрена структура рынка, выделены основные группы и игроки рынка. Особое внимание уделено группе «Производители пресс-форм», как основной из обслуживающих производителей изделий из резины и пластиков. Изучена структура отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», рассмотрены вопросы ценообразования на пресс-формы К исследованию прилагается адресная база данных предприятий г.Москвы у которых возможно заказать изготовление пресс-формы.
2007
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ п/п
Информационные материалы
Год
1.
Справочная информация о состоянии промышленности Республики Беларусь
Рейтинг промышленных СМИ
По данным Роскомнадзора — на сегодняшний день количество печатных зарегистрированных средств массовой информации насчитывается более 95 тысяч.
Что бы, правильно основываясь на точных цифрах, а не на личном ощущении выбрать средства массовой информации для размещения рекламных и информационных материалов компании и разумно распределить рекламный бюджет рекомендуем использовать рейтинговую систему оценки.
Рейтинг промышленных выставок
Рынок выставочных услуг в России и регионах на сегодняшний день в целом сформирован. По данным Российского Союза выставок и ярмарок, на конец 2009 года в союз входило порядка 1 150 выставок/ярмарок, проводимых в 41 городе и насчитывающих более 126 000 участников из 108 стран, разместившихся на 1 900 000 кв.м выставочной площади.
Что бы, не запутаться в таком огромном количестве выставок, рекомендуем использовать систему оценки промышленных выставок - рейтинговую оценку.
Подготовка аналитической информации о предприятиях-контрагентах:
За 1-3 дня мы соберем для Вас подробную и актуальную информацию о потенциальном партнере по бизнесу, которая позволит принять решение при выборе поставщика и снизить финансовые риски. Эта услуга рекомендована участникам «Бирж субконтрактов»
ОБУЧЕНИЕ
Для сотрудников отделов маркетинга и коммерческих отделов промышленных предприятий, перед которыми ставятся задачи, требующие дополнительной подготовки: продвижение продукции компании на рынок, укрепление рыночных позиций, повышение спроса на продукцию, выход на новые рынки сбыта, разработка стратегии развития новой продукции и многие другие; существует масса возможностей повысить профессиональный уровень.
Например, Система дистанционного бизнес-образования (СДБО), созданная в рамках совместного проекта Национального делового партнерства "Альянс Медиа", Международного института менеджмента ЛИНК, при поддержке Правительства Москвы, обеспечивает возможность бесплатно, в любое время, в любом месте, где есть доступ в Интернет, повысить квалификацию в области промышленного маркетинга. Для этой цели существует и большое количество учебных центров, но учиться в них уже будет нужно с отрывом от производства.
Продвижение бизнеса с помощью интернета. Подробнее>>
Учебный центр «SRC»
Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 2; тел./факс: 7 (495) 748-03-11, 748-03-12, 748-03-13; e-mail: src@src-master.ru; http://www.src-master.ru
Москва, 2-ой Гончарный пер., д.6, строение 4, оф.102-105.; Проезд до ст.м. Таганская, далее пешком.; Телефон: (495) 9407173; E-mail: welcome@marketup.ru; http://www.marketup.ru/
Семинары по маркетингу и управлению.
Академия маркетинга
107178, Москва, ул. Новая Басманная, 23Б. стр. 20; Адрес для корреспонденции: 115054, а/я 11; тел./факс: (495) 234-38-00, 232-34-00, 232-00-18, 232-00-19; http://www.marketingacademy.ru/
Семинары по маркетингу и управлению
3A-marketing
Москва, 125047, 4-й Лесной пер-к, д.4, бизнес-центр "Капитал Плаза"; +7 (495) 643-51-69, (495) 641-37-47; +7 (495) 225-85-00; http://www.3a-marketing.ru
Открытые и корпоративные тренинги.
Бизнес-тренинг и консалтинг
Москва, 1-й Новокузнецкий переулок, дом 25 (ул. Пятницкая, дом 55/25); (495) 225-57-34, (495) 951-79-66, (495) 951-56-79; (495) 951-76-33; http://www.btcon.ru
Семинары по маркетингу и управлению
CBSD
Москва, ул. Крылатская, д.17, стр.1; (495) 234 07 67; (495) 234 07 68; http://www.cbsd.ru
Провайдер программ корпоративного обучения и профессионального развития
СТАТЬИ
Большой объем информации по теоретическим основам и практическим навыкам в области промышленного маркетинга содержится в специализированных статьях и публикациях.
№
Название статьи
Автор
Размер
(Кб.)
Скачать
(*.doc)
1
Аспекты становления маркетинговой деятельности в условиях изменений предприятий
Леонид Иванов
34
2
Бенчмаркетинг - менеджмент или шпионаж ?
74
3
Статья опубликована в журнале "Компас промышленной реструктуризации, №2 март, 2004
Митюшин В.С.
102
4
Интернет-разведка на службе бизнеса
48
5
Как определить размер рынка (Журнал «Генеральный Директор», № 5 – 2006)
Аркадий Зарубин
113
6
Как сделать участие в выставке эффективным
Наталья Давидовская
116
7
Проблемы системы сбыта производственного комбината и организация ее деятельности
Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А.
97
8
Конкурентоспособность станкостроительной продукции
Захарченко В.И.
128
9
Пиар на рынке промышленного оборудования
83
10
По данным разведки (мониторинг цен конкурентов)
М. Орлов
87
11
Промышленный маркетинг – это всего лишь «обрезанный» массовый маркетинг
Леонид Иванов
42
12
Сбыт станков в СНГ и оценка их конкурентоспособности
84
13
Система маркетинга на предприятии
В. Балашов
120
14
Портал об оборудовании для малого и среднего бизнеса equipnet.ru
equipnet.ru
113
МЕРОПРИЯТИЯ
Для обмена мнениями, опытом и знаниями ежегодно проводятся специализированные мероприятия в области маркетинга.
Вы можете получить информацию об услугах, обратившись в ЗАО «Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства» по тел. (495) 234-53-76 , руководитель службы маркетинга – Воеводина Светлана Анатольевна