ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА    
 ВХОД В СИСТЕМУ
Вход для зарегистрированных пользователей системы 
Логин 
Пароль 
 Забыли пароль?       
Регистрация
 
Инструкция по работе с системой

Национальное партнерство развития субконтрактации

 УСЛУГИ
ПОИСК ПАРТНЕРОВ 
ЦЕНТР КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
 ВЫСТАВКИ, МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТАВКИ 
КОНФЕРЕНЦИИ 
 РАССЫЛКА NEWCONTRACTING.RU
 Все для промышленного предприятия.
 Снабжение и сбыт.

 
 РЕКЛАМА НА САЙТЕ
 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Ярославская областная торгово-промышленная палата
 ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 ГЛАВНАЯ   СУБКОНТРАКТАЦИЯ   РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ   О ПРОЕКТЕ   БИРЖА СУБКОНТРАКТОВ   СТАТИСТИКА САЙТА 
 ОБЪЕМЫ КООПЕРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4. Объемы кооперационного взаимодействия

4.1. Объемы кооперационного взаимодействия поставщиков субконтрактной продукции

В ходе опроса промышленным предприятиям было предложено оценить объемы кооперационного взаимодействия, указав один из предложенных вариантов ответа. Были получены следующие варианты:

Таблица №.7 Объемы кооперационного взаимодействия поставщиков в распределении малые\средние\крупные предприятия.

  Общее среднее МП СП КП Московские МП
до 1 млн.руб 9,5% 4,83% 2,7% 1,2% 4,9%
от 1 до 5 млн.рублей 27,5% 30,5% 8,1% 9,6% 36,6%
от 5 до 10 млн.рублей 14,5% 20,1% 14,1% 2,4% 22,0%
более 10 млн.рублей 48,5% 44,61% 75,2% 86,8% 36,6%

Таким образом, по результатам опроса можно сделать выводы:
В объеме поставок до 1 млн. рублей лидирующие позиции занимают малые предприятия, до 1 млн. рублей объем поставляемой субконтрактной продукции занимает у 4,8% опрошенных малых предприятий, у 2,7% средних предприятий и у 1,2% крупных предприятий;
В интервале объем поставок субконтрактной продукции от 1 до 5 млн.рублей, лидирующие позиции занимают московские малые предприятия в количестве 36,6% от опрошенных московских малых предприятий, на долю малых российских предприятий – 30,5% на долю средних предприятий приходится совсем малая доля в количестве 8,1%, на долю крупных – 9,6%;
Интервал объема поставок субконтрактной продукции от 5 до 10 млн. рублей распределился по привлекательности следующим образом: наибольший % приходится на малые предприятия, в том числе и московские – 22%;
В интервале более 10 млн. рублей в год, основной объем приходится на крупные и средние предприятия 86,8 % и 75,2% соответственно. На долю малых предприятий приходится 44,61%. Таким образом, большинство субконтрактных предприятий поставляют субконтрактной продукции в интервале более 10 млн. рублей в год. Но в основном сегмент более 10 млн. рублей в год занят крупными предприятиями. Московские малые предприятия поставщики по параметру «объем кооперационного взаимодействия» несколько выбиваются из средних значений по малым предприятиям: 36,6% попадают в интервал от 1 до 5 млн.рублей в год и столько же в интервал более 10 млн. рублей в год.
Таким образом:
2-рая группа. Малые предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – в составе 44,6% от общего количества малых предприятий поставщиков имеют объем кооперационного взаимодействия более 10 млн.рублей в год;
4-тая группа. Крупные предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – в составе 86,8% от общего количества крупных предприятий поставщиков имеют объем кооперационного взаимодействия более 10 млн.рублей в год.


Рисунок №.10 Совокупный объем поставок субконтрактной продукции в год в распределении малые\средние\крупные предприятия


Рисунок №.11 Совокупный объем поставок субконтрактной продукции малых московских предприятий

Далее важно рассмотреть, какой же процент занимают объемы кооперационного взаимодействия в общем объеме производства промышленных субконтрактных предприятий, таким образом можно будет сделать выводы о важности такого взаимодействия для предприятия и о роли субконтрактного взаимодействия в экономике предприятия.

Таблица №.8 Объем производимой по субконтракту продукции в общем объеме производства предприятия поставщика в распределении малые\средние\крупные предприятия.

  Общее среднее МП СП КП Московские МП
до 30% 45,2% 17,8% 24,42% 38% 47,5%
30%-50% 19,8% 19,8% 23,26% 20,3% 22,5%
50%-80% 35,0% 62,4% 52,33% 41,7% 30,0%

Таким образом, в среднем в интервал объема субконтрактной продукции до 30% попадают 45,2% промышленных субконтрактных предприятий, 35,0% в интервал 50-80%. Если рассматривать в распределении масштабности предприятия, то данные сильно отличаются.
Более половины субконтрактных малых предприятий попадают в диапазон 50-80%. Оставшиеся 20-50% от объема производства идут на изготовление какой-либо готовой продукции, а не субконтрактной. Таким образом, зависимость у малых предприятий от заказчиков субконтрактной продукции гораздо выше, чем у средних и крупных предприятий. А среднее количество заказчиков субконтрактной продукции у малого предприятия как мы выяснили ранее 36 среди малых и средних предприятий и 11 среди крупных предприятий, всего в среднем порядка 47 предприятий. Следовательно, финансовое благополучие среднестатистического малого субконтрактного предприятия зависит от 47 предприятий заказчиков. Но если рассматривать малые предприятия Москвы, то они скорее представляют исключение из правил: во первых количество партнеров у московских малых предприятий немного выше, чем в среднем у малых предприятий России и достигает в среднем 51, а доля объема производимой субконтрактной продукции в общем объеме производства меньше чем в среднем у малых предприятий России и варьируется в пределах 30%.


Рисунок №.12 Объем производимой по субконтракту продукции в общем объеме производства предприятия поставщика в распределении малые\средние\крупные предприятия


Рисунок №.13 Объем производимой по субконтракту продукции в общем объеме производства малого московского предприятия

Таким образом:
2-рая группа. Малые предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – у 62,4% из них объем кооперационного взаимодействия составляет в пределах 50-80% от общего объема производства;
4-тая группа. Крупные предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – у 42,7% из них объем кооперационного взаимодействия составляет в пределах 50-80% от общего объема производства;

Рассмотрим далее формы работы субконтрактных предприятий друг с другом.

Таблица №.9 Формы работы субконтрактных предприятий в распределении малые\средние\крупные предприятия, %

  Общее среднее МП СП КП Московские МП
Долговременные контракты (1 год более), % 61% 62% 65% 70% 51%
Разовые поставки, % 39% 38% 35% 30% 49%

Процентное распределение по формам работы субконтрактных предприятий друг с другом по категориям «Долговременные контракты» и «Разовые поставки» выглядит практически для малых, средних и крупных компаний одинаково. Все предприятия в большей степени работают по долговременным контрактам. Но в тоже самое время на разовые поставки приходится в среднем порядка 39%, поэтому, не смотря ни на что, предприятия вынуждены постоянно находится в поиске новых партнеров по производственной кооперации. У малого предприятия процент долговременных контрактов занимает в среднем 62% от общего количества контрактов, на фоне зависимости от ограниченного количества заказчиков (в среднем 47) этот факт подтверждает необходимость разработки стратегии защиты от риска ухода постоянных заказчиков. На фоне этого малые московские предприятия находятся еще в менее выгодном положении, процент долговременных контрактов составляет 51% от общего количества контрактов.


Рисунок №14 Формы работы с субконтрактными предприятиями в распределении малые\средние\крупные

Таким образом:
2-рая группа. Малые предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – соотношение долговременных контрактов и разовых поставок составляет 62 и 38% соответственно;
4-тая группа. Крупные предприятия – Поставщики (Субконтракторы) – соотношение долговременных контрактов и разовых поставок составляет 70 и 30% соответственно;

4.2. Объемы кооперационного взаимодействия заказчиков субконтрактной продукции

По мнению заказчиков субконтрактной продукции, основные объемы закупаемой продукции варьируются в двух основных диапазонах: от 1 до 5 млн. рублей в год и в диапазоне более 10 млн. рублей в год.


Рисунок №15 Средний объем закупок субконтрактной продукции у внешних поставщиков по мнению заказчика

Таблица №.10 Объемы закупаемой субконтрактной продукции в распределении малые, крупные предприятия.

  Общее среднее МП КП
до 1 млн.руб 12,5% 22% 9%
от 1 до 5 млн.рублей 37,5% 44% 27,3%
от 5 до 10 млн.рублей 12,5% 11% 18,2%
более 10 млн.рублей 37,5 22% 45,5%

Таблица №.11 Формы работы с поставщиками субконтрактной продукции в распределении малые, крупные предприятия, %

  МП КП

Долговременные контракты (1 год более), %

93% 83%

Разовые поставки, %

7% 17%

Таким образом, определены существенные различия групп предприятий заказчиков в зависимости от масштабов предприятия, а именно:
1-вая группа. Малые предприятия – Заказчики (Контракторы) – объем закупаемой по кооперации продукции у 44% малых предприятий заказчиков варьируется в диапазоне от 1 до 5 млн. рублей в год. При этом 93% из всех заключенных контрактов - это долговременные контракты.

3-тья группа. Крупные предприятия – Заказчики (Контракторы) – объем закупаемой по кооперации продукции у 45,5% крупных предприятий заказчиков варьируется в диапазоне более 10 млн. рублей в год. При этом 83% из всех заключенных контрактов - это долговременные контракты.

 
на 26.08.2023
USD94.7117+0.3110
EUR102.2586-0.2133
E/U1.0797-0.0058
БВК98.1078+0.0751
Все валюты
ПОГОДА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
 
2003 - 2025 © НП "НПРС"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности